В статье рассматриваются процессы, происходящие в нашем сознании при формировании прочных языковых навыков и приемы обучения, способные решить эту задачу. Авторы задались вопросом, что способствует автоматизации использования языковых единиц при изучении иностранного языка, какие нейрофизиологические процессы происходят в ходе запоминания той или иной операции на изучаемом языке, как работают механизмы памяти на уровне клеток мозга. Было выявлено, что многократное повторение действия или операции является условием создания необходимых нейронных связей в виде миелиновой оболочки и дендритных шипиков, которые, укрепляя нейроны и обеспечивая быстрое переключение между ними, отвечают за запоминание, автоматизацию и безошибочное воспроизведение нужного действия или операции. Лишить процесс многократного повторения демотивирующего характера позволяет разнообразие приемов обучения, на основе которых учитель иностранного языка может разработать собственные упражнения. В статье приводится классификация из более 40 приемов обучения грамматике, распределенных согласно этапам формирования языковых навыков, а также описываются примеры упражнений на формирование навыка использования наклонений испанского языка, апробированные авторами статьи в собственной практике.
Идентификаторы и классификаторы
Мы живем в век глобализации, что с одной стороны подталкивает нас к изучению языков, делая необходимость общения на них насущным. С другой стороны, наступил век электронных переводчиков, которые способны переводить слова и простые фразы, тем самым отвлекая нас от процесса запоминания большого объема лексики или грамматических правил. Разработано огромное количество методик изучения иностранных языков, пособий по методике обучения, но ничто не помогает облегчить это трудный и длительный процесс, который должен превратиться, по сути, в ежедневный планомерный и целенаправленный труд, который выдерживает не каждый. Детям дошкольного возраста в билингвальных семьях языки даются легко и непосредственно. Ребенок-билингв без труда переключается с одного языка на другой в зависимости от того, с кем будет говорить (например, с папой-испанцем или мамойангличанкой). Всем остальным, кто изучает язык осознанно, это дается труднее, а с возрастом эти трудности возрастают.
Список литературы
-
Большая российская энциклопедия. - URL: https://bigenc.ru/biology/text/2211719 (дата обращения: 05.09.2021).
-
Зефиров Т. Л., Зиятдинова Н. И., Купцова А. М. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков: учебно-методическое пособие. - Казань: КФУ, 2015. - 40 с.
-
Зинченко Т. П. Когнитивная и прикладная психология. - Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2000. - 608 с.
-
Киян О. Времена и наклонения глаголов в испанском языке. - URL: https://linguistpro.net/vremena-i-nakloneniya-glagolov-v-ispanskom-yazyke (дата обращения: 30.05.2021).
-
Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой; Институт языкознания РАН. - М.: Изд-во “Советская энциклопедия”, 1990. - URL: http://tapemark.narod.ru/les/604c.html (дата обращения: 30.05.2021).
-
Листвин Д. Таблетка полиглота. Как изучать иностранные языки. - Москва: Издательство “АСТ”, 2020. - 224 с.
-
Ощепкова Т. В., Пролыгина М. М., Старкова Д. А. Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques: учеб.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2005. - 381 с. EDN: QTYBMR
-
Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - Москва: Просвещение, 2002. - 239 с.
-
Старкова Д. А., Гузева А. И. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 5 февраля 2016 г. Ч. III / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - C. 197-205.
-
Щерба Л. В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: учеб. пособие для студ. филол. фак. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; Москва: Издательский центр "Академия", 2002. - 160 с.
-
Harmer J. The Practice of English Language Teaching. - 3rd edition completely revised and updated. - Pearson Education Limited, 2001. - 381 p.
-
Brown H. D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. - 2nd edition. - Pearson Education Company, 2001. - 497 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассматриваемая статья предназначена для обзора методических принципов и критериев эффективности использования презентаций PowerPoint и электронных портфолио при обучении иностранным языкам.
В статье описываются разговорные техники, которые используются в жанре small talk.
В тезисах на примере французского языка рассматривается проблема разграничения междометий и звукоподражаний. Анализируются функции междометий в речи. Указывается, что основой междометий являются переосмысленные рефлекторные выкрики.
В статье представлены стилистические особенности употребления фразеологических единиц в публичных речах А. Меркель.
Статья посвящена проблемам трудностей и путей решения в преподавании русского языка в контексте увеличения доли приема в высшие профессиональные колледжи в Китае.
В статье рассматривается алгоритм формирования навыков продуктивной речи на основе закономерностей формирования билингвизма у студентов неязыковых специальностей при обучении дисциплине «иностранный язык» в высшей школе. Особое внимание уделяется основным стадиям формирования механизма перекодирования содержания с родного языка на иностранный, что способствует автоматизации программ внутреннего программирования речевого высказывания и развития навыков продуктивной речи.
Статья посвящена применению инновационных образовательных технологий в иноязычном образовании. Автор рассматривает методические принципы и критерии эффективности использования PowerPoint презентаций и электронных портфолио в преподавании иностранных языков.
Рассматривается вопрос последовательности обучения произношению русского языка студентов Франции.
В статье рассматривается как правильно давать инструкции на уроках иностранного языка. Описываются компоненты, которые входят в инструкцию, порядок действия инструкции. Анализируются ошибки учителя при объяснении инструкции. Даются методические советы по инструктированию.
В статье рассматривается проблема готовности к языковому самообразованию студентов педагогических вузов. В этой связи устанавливается сущность готовности как регулятора деятельности и выводится ее рабочее определение как возможности и способности студентов использовать выработанную в опыте учебной деятельности систему знаний, умений и навыков по самостоятельному овладению иностранным языком. Далее разрабатывается структура готовности в виде оценочно-целевого, знаниевого и операционального компонентов для проведения исследований в рамках методики обучения иностранным языкам.
В статье рассматриваются основные трудности, с которыми сталкивается преподаватель при обучении фонетике английского языка, такие как разнообразие акцентов, низкая эффективность аудиторного обучения фонетике, необходимое техническое оснащение и мотивация студентов при работе над произношением. Представлено современное видение преодоления этих трудностей для повышения эффективности занятий.
В статье рассматривается проблема учёта особенностей различных психотипов в процессе организации обучения. Даются качественные и количественные характеристики оперативной, кратковременной и долговременной видов памяти.
Статья рассматривает действие в обучении такого психологического феномена как мотивация. Дано определение мотивации, классификация видов мотивации, рассмотрены подробно несколько видов, оказывающих большое значение при обучении иностранным языкам.
В статье проведен обзор основных направлений в методике русского языка как иностранного при обучении студентов составлению письменного дискурса. Авторы предлагают алгоритм такой работы с учетом требования классической методики и современных направлений.
В этой статье рассматривается стратегия когнитивного чтения (визуализация) в продвижении и облегчении понимания прочитанного при обучении иностранному языку.
Статья исследует реализацию характерологической функции имен собственных в английском сенсационном романе на материале произведения Уилки Коллинза «Лунный камень» (The Moonstone) . Показано, что выбор имён героев в указанных романах не случаен: имена большинства персонажей, как главных, так и второстепенных, на фонетическом и семантическом уровнях закрепляют за героями определенные характеристики и содержат оценочные коннотации, которые могут быть выражены имплицитно или эксплицитно.
В статье синестезия рассматривается в когнитивном аспекте. Синестезия расширяет когнитивные возможности человека, способствует восприятию и познанию окружающего мира во всей его целостности и полноте. Синестезию можно рассматривать как «окно в механизмы мозга» для изучения человеческого сознания, как возможность развить когнитивные и творческие способности.
В современной лингвистике наблюдается все возрастающий интерес к изучению структуры текста, характера и способов передачи информации и способов передачи информации и механизма образования различных видов подразумевания, называемых импликацией. Целью исследования является установление наличия импликативного потенциала в диванах и его роли в создании целостного образа художественного текста.
В статье рассматриваются вопросы особенностей печатной французской рекламы. Изучаются элементы рекламного продукта, вопросы брендинга. Анализируются специфические характеристики французской печатной рекламы, отражающие культурно-национальные особенности французов. Делается вывод о межкультурных различиях, влияющих на рекламную продукцию.
Статья посвящена обоснованию заявленного автором тезиса о философичности интерпретации и интерпретативности философии как проявления в тексте универсального принципа метаксивности сознания и бытия.
Логосные состояния отражают целевое предназначение текстоментальности.
Статья посвящена анализу комплекса текстов «Manhattan / Манхэттен» (1923) австрийского писателя, экспрессиониста и активиста, Роберта Мюллера (1887-1924), в которых решается проблема глобального «Я» в дискурсе империализма и колониализма в ходе спасения модернистского «Я» как эстетической целостности без разрушения сингулярности самоидентичного «Я» в контексте кризиса субъекта в эстетическом модернизме.
В статье на новейшем языковом материале предпринимается попытка классификации интеръективов во французском языке с точки зрения семантики, морфологии и синтаксиса.
В данной статье предлагается обзор и анализ теорий термина, разработанных в Пермской терминологической школе. Исследование имеет значение с учетом того, что современная теория терминологии эволюционирует от предписывающего и описательного аспектов к когнитивным концепциям термина. Авторы статьи характеризуют теоретические основы и специфику взглядов на природу термина. Отмечается, что основами изучения термина в Пермской терминологической школе являются функциональный, текстовый и когнитивный аспекты.
В статье представлена классификация фразеологических единиц в публичных речах А. Меркель. В данной работе мы использовали классификацию Х. Бургера.
Издательство
- Издательство
- УрГПУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620091, Свердловская область, город Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, стр. 26
- Юр. адрес
- 620091, Свердловская обл, г Екатеринбург, Орджоникидзевский р-н, пр-кт Космонавтов, стр 26
- ФИО
- Биктуганов Юрий Иванович (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- uspu@uspu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3838438
- Сайт
- https://uspu.ru/