Архив статей журнала
В статье рассматриваются процессы, происходящие в нашем сознании при формировании прочных языковых навыков и приемы обучения, способные решить эту задачу. Авторы задались вопросом, что способствует автоматизации использования языковых единиц при изучении иностранного языка, какие нейрофизиологические процессы происходят в ходе запоминания той или иной операции на изучаемом языке, как работают механизмы памяти на уровне клеток мозга. Было выявлено, что многократное повторение действия или операции является условием создания необходимых нейронных связей в виде миелиновой оболочки и дендритных шипиков, которые, укрепляя нейроны и обеспечивая быстрое переключение между ними, отвечают за запоминание, автоматизацию и безошибочное воспроизведение нужного действия или операции. Лишить процесс многократного повторения демотивирующего характера позволяет разнообразие приемов обучения, на основе которых учитель иностранного языка может разработать собственные упражнения. В статье приводится классификация из более 40 приемов обучения грамматике, распределенных согласно этапам формирования языковых навыков, а также описываются примеры упражнений на формирование навыка использования наклонений испанского языка, апробированные авторами статьи в собственной практике.
Рассматривается вопрос последовательности обучения произношению русского языка студентов Франции.
В статье рассматривается проблема готовности к языковому самообразованию студентов педагогических вузов. В этой связи устанавливается сущность готовности как регулятора деятельности и выводится ее рабочее определение как возможности и способности студентов использовать выработанную в опыте учебной деятельности систему знаний, умений и навыков по самостоятельному овладению иностранным языком. Далее разрабатывается структура готовности в виде оценочно-целевого, знаниевого и операционального компонентов для проведения исследований в рамках методики обучения иностранным языкам.
В статье рассматриваются основные трудности, с которыми сталкивается преподаватель при обучении фонетике английского языка, такие как разнообразие акцентов, низкая эффективность аудиторного обучения фонетике, необходимое техническое оснащение и мотивация студентов при работе над произношением. Представлено современное видение преодоления этих трудностей для повышения эффективности занятий.
В статье проведен обзор основных направлений в методике русского языка как иностранного при обучении студентов составлению письменного дискурса. Авторы предлагают алгоритм такой работы с учетом требования классической методики и современных направлений.
В этой статье рассматривается стратегия когнитивного чтения (визуализация) в продвижении и облегчении понимания прочитанного при обучении иностранному языку.
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия формирования устно-речевых умений у студентов вуза на основе дифференцированного подхода. Дифференцированное обучение, основанное на учете индивидуальных психофизиологических характеристик и уровне языковых навыков обучающихся, способствует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для достижения образовательных целей. Теоретико-методологическую базу составляют личностно ориентированный и коммуникативно-деятельностный подходы, исследования в области психолингвистики, педагогики, психологии, нейролингвистики, нейролингвистического программирования, теоретический анализ учебной, научной и методической литературы. Приводится психологическая характеристика типов личности в соответствии с ведущей репрезентативной системой: аудиальной, визуальной и кинестетической. Авторы статьи делают попытку преодоления трудностей на этапе формирования иноязычных устно-речевых умений у студентов высшей школы через выбор методов, приемов и средств, направленных на создание благоприятных психолого- педагогических условий обучения. Акцент делается на применении методов визуализации, ассоциации, геймификации, элементов нейролингвистического программирования, таких как якорение и установление раппорта. Проведенное исследование позволяет поставить перспективные цели и задачи для дальнейшей работы при развитии устно-речевых умений в сфере обучения иностранному языку студентов высшей школы.
Статья посвящена вопросам воспитания в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. В статье рассматривается применение аналитико-компаративного метода в отборе и изучении иноязычных материалов. Делается вывод об активизации воспитательной функции профессионально ориентированного иностранного языка с использованием различных активных образовательных методик. Предлагается разрабатывать систему учебных и внеучебных мероприятий и методик, нацеленных на активизацию воспитательного аспекта в процессе обучения иноязычным коммуникативным компетенциям в неязыковом вузе.
Формирование коммуникативной компетенции, с помощью которой выпускник технического вуза будет иметь возможность использовать иностранный язык как средство общения, сейчас является основной целью обучения. Таким образом, основная задача статьи - определить и проанализировать причины, по которым использование методов работы со спонтанным языком может быть мотивирующим средством для овладения иностранным языком студентами технических вузов. В связи с этим, в статье будет дано определение понятию «спонтанный язык» и выделены методы, которые могут быть использованы в работе с ним.
В этой статье мы исследуем возможности чат-бота с генеративным искусственным интеллектом ChatGPT для преподавания английского языка для специальных целей. В дополнение к этому мы также рассматриваем возможные проблемы, связанные с использованием ChatGPT.
Послетекстовые упражнения как средство развития ритмико-интонационных навыков.
В статье рассматривается понятие «неподготовленная речь», определяются ее признаки и выделяются критерии, позволяющие оценить качество овладения речевым умением. Особое внимание уделяется типологии упражнений, способствующих постепенному развитию неподготовленной речи обучающихся языкового направления.
- 1
- 2