ISSN 2411-4626
Язык: ru

Статья: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ УСТНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются психолого-педагогические условия формирования устно-речевых умений у студентов вуза на основе дифференцированного подхода. Дифференцированное обучение, основанное на учете индивидуальных психофизиологических характеристик и уровне языковых навыков обучающихся, способствует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для достижения образовательных целей. Теоретико-методологическую базу составляют личностно ориентированный и коммуникативно-деятельностный подходы, исследования в области психолингвистики, педагогики, психологии, нейролингвистики, нейролингвистического программирования, теоретический анализ учебной, научной и методической литературы. Приводится психологическая характеристика типов личности в соответствии с ведущей репрезентативной системой: аудиальной, визуальной и кинестетической. Авторы статьи делают попытку преодоления трудностей на этапе формирования иноязычных устно-речевых умений у студентов высшей школы через выбор методов, приемов и средств, направленных на создание благоприятных психолого- педагогических условий обучения. Акцент делается на применении методов визуализации, ассоциации, геймификации, элементов нейролингвистического программирования, таких как якорение и установление раппорта. Проведенное исследование позволяет поставить перспективные цели и задачи для дальнейшей работы при развитии устно-речевых умений в сфере обучения иностранному языку студентов высшей школы.

Ключевые фразы: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ, методика иностранных языков в вузе, образовательный процесс, студенты, высшие учебные заведения, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД, репрезентативные системы, речевые умения, устная речь, геймификация
Автор (ы): Федькова Ольга Сергеевна
Журнал: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНИСТИКИ, РОМАНИСТИКИ И РУСИСТИКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.014.15. Академический устав. Университетский статут
Для цитирования:
ФЕДЬКОВА О. С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ УСТНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНИСТИКИ, РОМАНИСТИКИ И РУСИСТИКИ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи