Цель: оценка готовности пациентов к онлайн-коммуникации с медицинским работником и востребованности медицинской помощи в дистанционном формате. Материал и методы. С помощью разработанной автором анкеты опрошены 507 пациентов. Анкета позволяет получить данные о наличии опыта респондента по использованию онлайн-коммуникаций с врачом, готовности опрошенных лиц к «цифровым» визитам, влиянии интернет-ресурсов на доверие пациента к рекомендациям лечащего врача.
Результаты. Используют онлайн-коммуникации при взаимодействии с лечащим врачом 30,6±2,1% пациентов, 40,5±2,2% - хотели бы иметь такую возможность. Установлено различие в готовности к цифровым коммуникациям между группами интервьюированных, заинтересованных в специалистах педиатрического профиля (родители пациентов, посещающих ГДП), и группах пациентов центральной районной больницы и городских стационаров (р<0,001). Подтверждено влияние возраста на готовность пациентов к онлайн-коммуникациям. Наиболее востребованные в дистанционном формате - услуги по оформлению направлений (на анализы, госпитализацию), особенно в группе родителей. Изучение поведения пациентов в отношении поиска «второго мнения» в интернете показало, что бóльшая часть опрошенных в настоящее время не склонны перепроверять назначения лечащего врача, а абсолютное большинство участников интервью (82,8±1,7%) доверяет реальному лечащему врачу, а не интернет-советам.
Заключение. Результаты исследования свидетельствуют о готовности населения к внедрению цифровых коммуникаций и переносу части медицинской помощи в цифровое поле; наиболее востребованными оказались услуги по оформлению направлений на госпитализацию, к узким специалистам, анализы, выписка рецептов на лекарственные препараты, которые пациент получает в постоянном режиме.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.