Архив статей журнала

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Шкаредных Анна Сергеевна

На современном этапе развития профессионального образования в России проблема формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа является актуальной. Будущим специалистам среднего звена необходим иностранный язык для решения профессиональных задач, работы с документацией, корпоративной коммуникации.

Обучение иностранному языку в профессиональной деятельности осуществляется посредством электронных образовательных ресурсов. Преподаватели создают электронные курсы в системах управления обучением по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности», используют обучающие тренажёры, приложения, программы для совершенствования навыков всех видов речевой деятельности. В этой связи актуальным являются вопросы - какими особенностями обладают различные электронные образовательные ресурсы и на каких основаниях можно их структурировать для обеспечения большей эффективности в формировании профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа.

В статье представлено опбасаределение понятия «электронные образовательные ресурсы» с точки зрения их применения в формировании профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа. Для формирования лингвистического, социокультурного и стратегического компонента компетенции применяются специализированные, универсальные и вспомогательные виды электронных ресурсов. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что компоненты профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов среднего звена формируются за счёт применения совокупности различного вида и типа электронных образовательных ресурсов.

Значимость исследования заключается в том, что автором описаны особенности применения электронных образовательных ресурсов для формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студентов колледжа. В статье представлена обоснованная структура видов и типов электронных ресурсов, сочетание которых обеспечивает анализ, отбор существующих или создание преподавателем собственных ресурсов для решения учебных задач.

Результаты исследования могут представлять научный интерес для преподавателей в любой научной области, а также учителей и исследователей в области профессионального образования, так как представленное сочетание электронных ресурсов может быть использовано при формировании любых компетенций.

Сохранить в закладках