В отличие от бизнес-моделей крупных корпораций, которые уже тщательно изучены и классифицированы, стратегии малого бизнеса остаются в значительной степени неисследованными. Статья посвящена изучению стратегического поведения малых промышленных предприятий в России в рамках концепций жизненного цикла организации и отрасли. Методологический каркас работы включает теорию стратегического менеджмента и концепцию жизненного цикла. Методы исследования – анализ панельных данных, расчет бета-коэффициента, матричный метод. Информационная база охватывает данные отчетности 134 малых предприятий из отраслей, находящихся на разных стадиях жизненного цикла: литье металлов (стадия роста) и печатание газет (стадия зрелости). Статистика для анализа извлечена из базы СПАРК Интерфакс за период 1999–2021 гг. Авторами выделены три типа стратегического поведения малых предприятий – «агрессор», «защитник» и «контрстратегия», – а также выполнена оценка их распространенности в изучаемых отраслях. Исследование показало, что зрелые малые предприятия с «агрессивным» интуитивно стратегическим поведением – пре- обладающий тип бизнеса в зрелой отрасли, в то время как для предприятий в растущей отрасли «защита» и «контрстратегия» являются ключевыми на всех этапах жизненного цикла. Этот парадокс дополнительно подтверждает валидность авторской идеи об интуитивном стратегическом поведении малого бизнеса. Полученные результаты вносят вклад в развитие теории жизненного цикла малого и среднего бизнеса и стратегического менеджмента, могут быть использованы для корректировки отраслевой политики и мер государственной поддержки, а также могут быть полезны руководителям малых предприятий.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.