Архив статей журнала
Статья посвящена изучению вопроса о необходимости разграничения таких социально-политических и культурных феноменов, как «нацизм», «фашизм», «ксенофобия», «расизм» и других схожих категорий в современном российском законодательстве. Предпринимается попытка поиска возможного решения проблемного вопроса: во-первых, обосновывается отсутствие целесообразности обеспечения терминологического единства по отношению к ним, во-вторых, предлагается вариант корректировки существующего порядка отнесения материалов (печатных, аудио-, визуальных, цифровых, иных) к запрещенным посредством дополнения некоторых из них комментариями и пояснениями, способствующими надлежащей и корректной оценке данных материалов пользователями, а также пониманию их деструктивной сущности.
Современные экономические условия нашли отражение и в подходах к управлению персоналом. Понять возможности, которыми располагает организация, можно только при наличии информации, полученной в результате оценки кадрового потенциала организации. В статье данный процесс рассматривается как направление комплексное и многогранное, находящееся в непрерывном развитии и совершенствовании. Показана взаимосвязь результатов деятельности организации и личной мотивированности работника на обучение и развитие.
В статье представлены результаты социологического исследования, цель которого - выявить социально ориентированные маркеры необходимости регулирования искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональной среде. Гипотеза исследования заключается в том, что осознание необходимости регулирования ИИ внутри профессионального сообщества позволяет говорить о необходимости регулирования ИИ со стороны общества в целом и социальных наук в частности. В заключении сделан вывод о том, что только комплексный подход, основанный на экспертном мнении профессионалов, позволит сделать регулирование объективным, непредвзятым и прозрачным для всех сторон.
Статья посвящена реформированию процесса «Управление качеством коммуникаций организации». Для исследования данного процесса управления было определено содержание атрибутов нормативного состояния трех подпроцессов управления качеством коммуникаций нескольких организаций. Для измерения существующего состояния атрибутов подпроцессов управления качеством коммуникаций организации разработаны десятибалльные шкалы. Экспертиза состояния атрибутов трех подпроцессов управления качеством коммуникаций четырех организаций позволила выявить проблемы, для устранения которых были разработаны инновационные предложения по повышению качества жизнедеятельности организаций.