Архив статей журнала
Предмет. Факторы спроса на ипотечные продукты банка.
Цели. Определение ключевых факторов формирования спроса на ипотечные продукты банка на рынке кредитования физических лиц, а также способов оценки этих факторов.
Методология. Применены принципы междисциплинарного анализа, сравнения, описания, наблюдения, обобщения и экспертной оценки.
Результаты. Выявлены и систематизированы факторы спроса, влияющие на потребительское поведение населения страны относительно предлагаемых банками ипотечных продуктов и программ кредитования. Разработан метод оценки выявленных факторов, позволяющий определить значимость конкретного фактора в принятии решения гражданином при выборе банка в целях приобретения жилья с использованием кредитных средств.
Выводы. Предложенные методы оценки позволяют банкам наиболее полно понимать потребности потенциальных клиентов, адекватно и своевременно реагировать на изменения данных потребностей, тем самым улучшать свои конкурентные преимущества в этом сегменте.
Область применения. Результаты могут быть использованы финансовыми организациями, предоставляющими услуги ипотечного жилищного кредитования населению, а также будут интересны органам государственной власти в части планирования программ обеспеченности населения жильем и повышения его доступности.