Архив статей журнала
Предмет. Исследование и анализ теоретических аспектов формирования цены на электроэнергию и мощности энергосбытовых компаний.
Цели. Изучение фундаментальных подходов к формированию цены и рассмотрение системы внутрифирменного управления в сбытовом секторе электроэнергетики в целях выделения направлений выработки ценовой концепции энергосбытовых компаний.
Методология. В процессе исследования использованы такие методы как анализ и синтез, обобщение и сравнение, системное рассуждение.
Результаты. В статье исследованы и обобщены классические подходы к ценообразованию и дана характеристика теоретических положений относительно возможности их адаптации к построению ценовой политики энергосбытовых компаний в текущих условиях. На основе упорядочивания системы взглядов относительно построения ценовой политики выработаны и предложены концептуальные положения формирования цены в электроэнергетике в виде сетки ценовых достижений, позволяющей энергосбытовым компаниям модифицировать применяемые методы формирования цены в современных реалиях.
Область применения. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших теоретических изысканиях, касающихся электроэнергетики с учетом потребностей участников рынка и потребителей.
Выводы. Сформулирован вывод о необходимости синтеза разных ценовых подходов, интегрирующих специфику деятельности энергосбытовых компаний в изменяющихся условиях бизнес-среды. Это даст возможность выработать концептуальные положения ценообразования в электроэнергетике на основе сетки ценовых возможностей, учитывающей базовые элементы системы ценообразования.