ISSN 2307-2628 · EISSN 2686-8059
Язык: ru

ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НЕЙРОКОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА (2024)
Выпуск: № 21 (100 ст.) (2024)
Авторы: Смирнова Яна Константиновна, Григорова Юлия Евгеньевна

В статье представлены результаты оценки состояния нейрокогнитивных функций, преимущественно зрительного гнозиса детей с нарушением слуха при помощи айтрекинг-устройства с применением классических нейропсихологических проб. Основная задача заключается в получении новых, более целостных данных о взаимосвязи нейроко-гнитивных функций детей с нарушением слуха. Цель - изучение последствий влияния слуховой депривации на нейрокогнитивные функции детей с нарушением слуха. Выборка: 15 кохлеарноимплатированных дошкольников с нарушением слуха (сенсоневральной тугоухостью, класс H90 по МКБ-11), средний возраст 5,4 ± 0,8. Кохлеарная имплантация производилась в возрасте 3 лет. Процедура исследования: на первом этапе были применены классические нейропсихологические пробы для изучения зрительного гнозиса. Использовался «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» Семаго Н. Я., Семаго М. М. На втором этапе применялся айтрекинг для фиксации движения глаз в процессе выполнения нейропсихологических проб. Полученные результаты свидетельствуют о наличии прямой зависимости состояния нейропсихологических функций, а в особенности зрительного гнозиса, от наличия ранней слуховой депривации детей с нарушением слуха. Наши новые данные расширят представления о состоянии зрительного гнозиса у детей с нарушением слуха и помогут разработать эффективный дифференцированный подход к их обучению и воспитанию.

Сохранить в закладках