Архив статей журнала
Понятие геймификации уже не первое десятилетие рассматривается в педагогической науке в качестве инструмента повышения вовлеченности и мотивации участников образовательного процесса. В данной работе описан процесс геймификации адаптационного периода обучающихся первого курса к учебному процессу и социальной среде, который становится ключевым фактором успешного формирования их профессиональной идентичности. Студенты первого курса сталкиваются с высокими академическими требованиями, необходимостью освоения новых форм обучения и профессиональных навыков. Эффективная адаптация на начальном этапе высшего образования имеет решающее значение для их дальнейшего успеха и интеграции в профессиональное сообщество.
Исследование направлено на разработку и внедрение методик, способствующих успешной адаптации студентов первого курса и выявлению интересов и навыков, необходимых для организации дальнейшей профориентационной деятельности в вузе. Применены теоретические методы: анализ аналогов, систематизация данных, моделирование. Эмпирические методы включают анкетирование, наблюдение, интервью и контент-анализ. Практические методы: пилотное внедрение, разработка и проведение конкурсных программ, практическое обучение. В данной статье предложена и реализована технология геймификации адаптационного периода первокурсников – будущих специалистов сферы культуры, направленная на повышение их академической успеваемости, социальной вовлеченности и профессиональной идентичности.
Актуальность исследования заключается в разработке технологии, способствующей улучшению адаптации первокурсников, повышению их академической успеваемости и социальной вовлеченности. Решение этой проблемы способствует общему улучшению качества образования и профессиональной подготовки в сфере культуры. Проект доступен для масштабирования в других образовательных организациях.