В статье рассматривается международная акция «Диктант Победы» как эффективный механизм массового исторического просвещения. Исходя из актуальности сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, автор рассматривает, как в последние годы меняются общественные представления о событиях войны и в этой связи подчеркивает просветительскую значимость Диктанта. Основу исследования составили данные об итогах акции в 2019-2025 гг., в том числе сведения о количестве участников и площадок, а также анализ тестовых заданий Диктанта. Автор детально раскрывает формат «Диктанта Победы», демонстрирует его направленность на широкую аудиторию, прежде всего на молодежь. Показано, что за 7 лет проведения акции число ее участников возросло со 150 тыс. до 2,75 млн человек, а количество площадок - с 1300 до 35,5 тысяч. В статье подчеркивается значение сопряженных с Диктантом мероприятий: лекций, выставок, онлайн-курсов, формирующих вокруг акции цельную просветительскую экосистему. Особое внимание уделено международному масштабу акции, ее мультиязычному и межкультурному охвату. Кроме того, отдельное внимание обращено на включение в задания вопросов, связанных с событиями специальной военной операции. В заключение автор делает вывод об эффективности «Диктанта Победы» как инструмента исторического просвещения, который основан на научных знаниях и при этом ориентирован на массовую вовлеченность.