После распада Советского союза страны Южного Кавказа столкнулись со сложной трансформацией политических процессов. Процесс государственного строительства этих стран проходил на фоне болезненных вооруженных конфликтов, социально-экономических проблем, тотальной бедности. Несмотря на то, что движение по демократическим принципам, а также развитие рыночной экономики стало приоритетным направлением для региональных государств, тем не менее, кризисы в различных сферах общественной жизни, проблемы обеспечения безопасности и отсутствие опыта государственности привели к развитию авторитарных тенденций во всех трех южнокавказских государствах. Cтатья посвящена изучению политических процессов в странах Южного Кавказа на современном этапе. Особое внимание уделено внутриполитической борьбе в Грузии, которая обострилась за последнее десятилетие. Анализированы социально-политические процессы в Армении, приводящие к развитию внутриполитического кризиса. Автором сделан вывод о том, что в Азербайджане фактически отсутствует соперничество между отдельными политическими силами, поскольку все полномочия сконцентрированы в руках президента, который усилил контроль над политическими процессами в стране.
Армения и Азербайджан, находясь в составе Советского Союза, придерживались общих принципов управления водными ресурсами, предоставляли единую статистическую отчетность по использованию воды. Однако после приобретения независимости эти государства разработали собственные законы о воде, а также перестали обмениваться данными, полученными национальными гидрометеорологическими агентствами. Новая региональная реальность и сложные отношения между двумя странами препятствовали разработке общих механизмов по управлению трансграничных водных ресурсов, что привело к негативным последствиям для окружающей среды. Качество воды и ее эффективное управление стали одним из острых уголков неразрешенных проблем, существующих между двумя государствами. Исследование посвящено изучению водной политики Армении и Азербайджана. Проанализированы эффективность, а также недостатки управления водными ресурсами этих стран. Сделана попытка определить, насколько эффективен процесс внедрения принципов интегрированного управления водными ресурсами. На основе сравнительного анализа водного хозяйства Армении и Азербайджана установлены аналогии и отличия в законодательстве водной политики и политических механизмах водопользования этих стран.