В статье обосновывается использование регулятивно-деятельностного подхода в качестве психолого-педагогической основы подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности. Целью работы является описание условий для развития способностей будущего педагога к использованию этих инструментов, технологий и платформ на разных уровнях регуляции своей педагогической деятельности. К используемым методам относятся психолого-педагогический анализ литературы, материалов исследований и документов, посвященных подготовке современного учителя, а также моделирование структуры и содержания подготовки к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в педагогической деятельности. Результатом работы является описание процесса подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ как трехэтапного движения будущего педагога по индивидуальной образовательной траектории и саморегуляции им этого движения. Полученные результаты могут быть применены для разработки методической системы подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности. Авторы статьи пришли к выводу, что использование регулятивно-деятельностного подхода позволяет строить процесс подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности так, чтобы направить его на формирование у студентов профессиональной компетенции и последовательно вывести их на операционный, тактический и стратегический уровень регуляции педагогической деятельности.