В статье предпринимается попытка религиоведческого анализа фильма Джона МакДоны «Голгофа» (2014). Показывается важность такого рода исследований, проведённых с применением к произведениям кинематографа (и популярной культуры в целом) методологии религиоведческих исследований (в отличие от философской и теологической методологии). Во введении автор статьи делает краткий обзор подходов к исследованию фильмов с точки зрения религиоведческой методологии, представленный в работах П. Г. Носачева, О. К. Михельсон, Н. С. Полякова, В. А. Куренного, К. В. Ермишиной, Б. Д. Форбса и др. Далее автор производит разбор сюжета фильма «Голгофа» (представляющего собой одну большую метафору на страстную неделю) и анализирует русскую и зарубежную рецепцию основных идей фильма в теологических (православных и католическо-протестантских, соответственно) кругах. По аналогичному принципу рассматриваются различные интерпретации сюжета данного фильма в богословском и философском контексте: в связи с теорией искупления как «выкупа» Григория Нисского, Оригена и Ансельма Кентерберийского; в связи с концепцией жертвенности и «козла отпущения» Рене Жирара, а также в доктринах русских религиозных мыслителей начала XX века - Ф. М. Достоевского, В. С. Соловьева, В. П. Свенцицкого и П. А. Флоренского. Делается общий вывод об универсальности фильма «Голгофа» для современных исследователей религии, так как на его примере можно как изучать основные моменты перекрестков современной популярной культуры и религиозных нарративов, так и утверждать непреходящую актуальность для современной культуры универсальных догм христианского учения.