В статье рассматриваются методические аспекты преподавания химии в системе среднего профессионального образования. Описаны подходы к организации учебного процесса, методы активизации познавательной деятельности студентов, а также рекомендации для повышения качества преподавания. В работе уделяется внимание проблемным вопросам, с которыми может встретиться преподаватель в процессе обучения химии и предлагаются возможные варианты их решения. Описываются различные современные педагогические технологии, ориентирующие студентов на самостоятельный поиск решения сложных ситуаций и помогающие преподавателю повысить эффективность образовательного процесса в рамках проведения занятия по химии. Определена роль междисциплинарных предметных связей в системе образования и преподавания отдельных дисциплин. Обозреваются наиболее успешные методы и особенности обучения учащихся химическим наукам. Исходя из анализируемых методов и приемов обучения можно сделать вывод, что методика преподавания химии в системе среднего профессионального образования должна быть гибкой и адаптивной, учитывая потребности современной экономики и запросы работодателей. Определяющим фактором все же выступает деятельность преподавателя, который должен быть заинтересован в правильном и грамотном воспитании подрастающего поколения.
Представлены результаты исследований сапротрофной микробиоты, выделенной из органов, тканей и мантийной (полостной) жидкости приморского гребешка Mizuhopecten yessoensis лагуны Буссе. Исследования проводились с мая по сентябрь 2011-2013 гг Выделенная сапротрофная микробиота моллюсков была представлена 34 видами бактерий из 18 родов, входящих в 16 семейств. Выявлено видовое разнообразие вибрионов и псевдомонад. К ежегодно выделяемым от гребешка видам относились Vibrio alginolyticus, Vibrio vulnificus, Vibrio parahaemolyticus, Moraxella sp., Comamonas testosteroni, Brevundimonas diminuta, Brevundimonas vesicularis, Bacillus sp.