Публикации автора

РЕПЕТИТОРСТВО КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: МОТИВЫ УЧАСТИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ (2025)

В статье рассматривается феномен частного репетиторства в контексте современной общеобразовательной школы. Актуальность исследования обусловлена глобальным распространением данного явления - от стран Азии до Европы и Северной Америки, а также его влиянием на качество образования и усиление социального неравенства. В России, несмотря на масштабность феномена частного репетиторства, отсутствует единая система его регулирования. Причины отсутствия такой системы требуют комплексного научного осмысления и выработки сбалансированной государственной политики. Особое внимание в исследовании уделено учителям иностранных языков как наиболее активным участникам рынка репетиторских услуг. Высокий спрос на их услуги объясняется спецификой их предмета и высоким спросом на дополнительные занятия иностранных языков. Методологическую основу работы составляют статистические данные Росстата за 2014-2024 годов, результаты масштабных всероссийских опросов учителей иностранных языков (N = 880 в 2021 г. и N = 400 в 2024 г.) среди учителей иностранных языков, а также сравнительный анализ международного опыта. Автор выявляет сложную систему мотивации педагогов, включающую не только финансовые факторы (47 % респондентов отмечают более высокую оплату труда репетитора, нежели школьного преподавателя ), но и стремление к профессиональной самореализации (63 % учителей ценят возможность индивидуального подхода к ученикам), а также желание избежать бюрократической нагрузки и работать по современным методикам. Автор предлагает комплекс практических рекомендаций, включающий создание федерального реестра репетиторов, введение системы добровольной сертификации, разработку профессионального стандарта, предоставление налоговых льгот, а также интеграцию лучших педагогических практик в школьное обучение. В статье особо подчеркивается необходимость перехода от политики ограничений к стратегии управляемой интеграции репетиторства, что позволит минимизировать социальные риски (такие как усиление образовательного неравенства) и одновременно повысить общее качество образования за счет использования потенциала частных педагогических практик.

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (859) (2025)
Автор(ы): Смирнова Юлия Александровна
Сохранить в закладках
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ МОЛЕКУЛЯРНЫХ СИСТЕМ (2024)

Статья рассматривает использование цифрового двойника в химии, представляющего собой виртуальное отображение реальной химической системы, а также методику его создания и применения. Проиллюстрирована сложность моделирования молекулярных систем и обоснована необходимость автоматизации этого процесса. Проведен анализ процесса возникновения молекулярных связей, и на его основе разработаны критерии составления продукционных правил, применяемых при моделировании сложных молекулярных систем. Показаны специфика составления и добавления продукционных правил в базу данных, а также особенности их использования в процессе моделирования. Кроме того, описаны программные алгоритмы формирования модели сложной молекулярной системы. Выполнена оценка эффективности автоматизированной системы в сравнении с ручной обработкой данных. Полученные результаты могут быть использованы специалистами в области химии, биологии и др.

Издание: ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ: УПРАВЛЕНИЕ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выпуск: № 1 (65) (2024)
Автор(ы): Смирнова Юлия Александровна, Тарабановская Екатерина Сергеевна, Марьенков Александр Николаевич
Сохранить в закладках