Рассматривается внедрение STEM – и STEAM-технологий для развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждается значимость современных технологий в работе логопедов над улучшением коммуникативных навыков детей с ОВЗ. Подчеркивается необходимость разработки и использования инновационных методов, таких как STEAM-технологии, для стимулирования творческого потенциала детей и обогащения их образовательного опыта. Также анализируется эффективность различных подходов, включая игры, конструкторы и модули обучения, в контексте развития речи, мышления и творческого воображения детей.
В статье анализируются вопросы применения STEАM-технологий в работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Рассмотрен прогресс, достигнутый в области применения STEАM-технологий, и сформулированы основные рекомендации по совершенствованию процесса работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ. Теоретической и методологической основой послужили научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению применения STEАM-технологий в образовательных организациях. В качестве материалов исследования использованы данные исследований применения STEАM-технологий из реферативной и цитатной базы данных Scopus.