В статье проанализированы современные инструменты и технологии цифровой трансформации сферы туризма, где авторами сделан акцент на систему «умный туризм». Дано представление практической реализации цифровых инструментов в туризме и их теоретическое осмысление. Авторами предложена методика синхронизации управления туристическими системами, проанализированы статистические данные и научные исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов. Сформулированы выводы о перспективах применения методов синхронизации в сфере туризма и их специфика. Авторами подчеркивается, что цифровая экономика остро ставит вопрос о необходимости оцифровки сферы туризма, которая будут осуществляться на базе современных сквозных цифровых технологий. Авторами установлено, что практически 30% туристических организаций уже реализуют стратегию «цифровой трансформации», 70% организаций находятся на стадии планирования данной стратегии. Информационная система разрешает проблему повышения эффективности взаимодействия туристов с либо посредником, либо исполнителем туристических услуг, обеспечив надлежащую интеграцию при помощи сквозных цифровых технологий.
Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в государственном управлении стремительно набирает обороты. Республика Башкортостан активно внедряет такие технологии, стремясь повысить эффективность и качество услуг, предоставляемых гражданам. Цель исследования - проанализировать практику применения ИИ в государственном управлении России в целом, и Республики Башкортостан в частности, выявить возможности и риски для органов власти и управления республики. В статье представлен обзор кейсов и инициатив по внедрению ИИ в различных сферах государственного управления, в том числе и в Республике Башкортостан; дана оценка потенциальных преимуществ ИИ для повышения эффективности работы органов власти и управления, улучшения качества предоставляемых услуг, ускорения принятия решений и повышения прозрачности.