В статье предпринимается попытка реконструировать некоторые особенности формирования образа науки в современном обществе. При этом современное общество (вслед за немецким социологом Нико Штером) понимается в первую очередь как общество знания (knowledge society). Основной тезис статьи состоит в том, что образ науки формируется в рамках социологических и социально-эпистемологических исследований науки и лишь затем воспринимается обществом как общезначимый. Специфика этого образа определяет основные черты общества знания, где политическая легитимность основывается на экспертизе, социальные конфликты зависят от борьбы за право определения общечеловеческих нужд, обладание знанием становится фактором неравенства, а человек рассматривается как носитель ответственности за социетальные риски принимаемых им решений. Благополучие в обществе знания связывается с развитием науки, однако отношение к научному знанию становится всё более противоречивым. Размыванию его авторитета, по мнению автора, способствовали в том числе философские исследования науки. Отказ от классического образа научной рациональности - в частности, от кумулятивной модели накопления знания, критика экспертизы как формы присвоения политической власти, разоблачение научного консенсуса как «сфабрикованного согласия» способствуют укреплению недоверия науке. В заключение ставится вопрос о необходимости изменения вектора эпистемологических исследований науки в связи с этими тенденциями в отношении к научному знанию.