Работы автора

ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ НЕОЛОГИЗМОВ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ (2024)

В статье рассматриваются фразеологические неологизмы, имеющие своей деривационной основой рекламный текст. Фразеологические неологизмы изучаются как средство выражения оценки. Анализируется оценочная семантика данных единиц языка, рассматриваются ее модификации. В ходе исследования были выявлены причины, повлиявшие на изменения оценочного значения компонента. Это позволит лучше понять механизмы формирования новых фразеологических единиц и их роль в современном языке.

Издание: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ РУСИСТИКИ
Выпуск: № 1 (23) (2024)
Автор(ы): Селезнева Диана Андреевна, Декатова Кристина Ивановна
Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (2024)

Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской грамотности у современных школьников. На основе анализа педагогического опыта и существующих подходов к обучению грамотному чтению рассматривается вопрос о применении методов и приемов инновационных технологий в процессе развития разных читательских умений. В статье описываются этапы воспитания грамотного читателя и анализируется целесообразность использования имитационных и неимитационных инновационных методик обучения на каждом этапе. Авторы приходят к выводу, что на этапах диагностического и итогового оценивания уровня сформированности читательской грамотности уместными являются неиммитационные методики, которые становятся активизирующим мотивацию обучающихся дополнением традиционных методов проверки читательских умений. На этапе формирования умений базовых читательских действий, связанных с поиском необходимо информации в тексте, ее интеграции и интерпретации, оценки содержания и формы текста, а также умения использовать информацию текста в разных жизненных ситуациях выбор имитационных и неимитационных методик обусловлен задачами обучения и спецификой читательского действия. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут послужить основой для дальнейшего изучения дидактических возможностей методов инновационных технологий в ходе формирования читательской грамотности и разработки необходимых учителям методических рекомендации.

Издание: ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА
Выпуск: том 30 № 2 (2024)
Автор(ы): Декатова Кристина Ивановна, Каунова Екатерина Викторовна
Сохранить в закладках