Работы автора

ВКЛАД СОВЕТСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРОВИНЦИИ ШЭНСИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-Х ГОДОВ (2023)

В статье на основе китайских архивных источников анализируется вклад советских специалистов в развитие гражданской отрасли провинции Шэньси во второй половине 1950-х гг. Характерной особенностью этой деятельности явился её научно-исследовательский подход, когда помощь по развитию в Китае таких отраслей, как электроэнергетика, сельское хозяйство или дорожно-транспортное строительство, требовало от советских специалистов проведения серьёзных научно-исследовательских изысканий на местах как отправной точки для начала улучшения гражданской отрасли.

Издание: ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ: ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Выпуск: № 26 (2023)
Автор(ы): Смирнов Александр Васильевич
Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)

В данной статье представлены результаты скринингового исследования, проведенного в одном из регионов Российской Федерации в 2023 году, на основе использования специальных форм единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) для диагностики склонности к рисковому поведению несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Степень вероятности вовлечения несовершеннолетнего в подобное поведение зависит от соотношения факторов защиты и факторов риска, выявляемых с помощью единой методики социально-психологического тестирования. К факторам защиты отнесены принятие родителями и одноклассниками, социальная активность, самоконтроль поведения, фрустрационная устойчивость, адаптированность к нормам. Факторы риска заключаются в плохой приспосабливаемости, зависимости, потребности во внимании группы, принятии асоциальных (аддиктивных) установок, стремлении к риску, импульсивности и тревожности. В статье представлен практико-ориентированный обзор некоторых аспектов архитектуры методики «ЕМ СПТ» и инструментов обработки данных, описаны механизмы расчётов квотиента и индекса рискового поведения, предложены алгоритмы работы педагога-психолога образовательной организации по интерпретации и анализу данных, полученных с помощью единой методики социально-психологического тестирования обучающихся подросткового возраста. Авторы рекомендуют осуществлять планирование индивидуальной коррекционно-профилактической работы с обучающимися с ОВЗ на основе анализа стеновых значений шкал риска и защиты, а выделение групп риска и организацию соответствующей профилактической работы в образовательной организации выполнять с опорой на показатели квотиента рискового поведения и индекса рискового поведения. Предложенные алгоритмы иллюстрируются примерами. Результаты исследования подтверждены математико-статистической обработкой данных.

Издание: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выпуск: № 2 (74) (11 ст.) (2024)
Автор(ы): СЕМЕНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, Бездетко Сергей Николаевич, Смирнов Александр Васильевич, Максимова Людмила Александровна
Сохранить в закладках