Работы автора

ПРАКТИКА ВВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА КАК НОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕ (2024)

ПРАКТИКА ВВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА КАК НОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕНациональная система квалификаций, которая включает в себя профессиональные стандарты, независимую оценку квалификаций, профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ и др., предопределяет формирование новых механизмов оценки образовательных результатов выпускников высшей школы, отражающих требования, предъявляемые к работникам системы образования профессиональными стандартами. В Уральском государственном педагогическом университете в 2023 году впервые государственный экзамен по педагогическим направлениям подготовки проходил в форме демонстрационного экзамена. В статье представлен анализ опыта подготовки и проведения демонстрационного экзамена с применением методов самооценки по модели EFQM в соответствии с принципами менеджмента качества. Новизна применяемого метода в том, что при введении демонстрационного экзамена проводится сегментная самооценка как индивидуальный проект совершенствования деятельности университета в целом, не только качества ответов студентов, но и оценка условий, качества управленческих решений и деятельности персонала - педагогов, членов государственных комиссий, оценка влияния данной формы государственной аттестации на мнения работодателей о качестве подготовки выпускников.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Кусова Маргарита Львовна, Давыдова Наталия Николаевна, Симонова Алевтина Александровна,
Сохранить в закладках