Подготовка студентов по направлению «Дизайн» предполагает глубокое теоретическое понимание ими основных категорий соответствующей сферы знаний. Современный дизайн находится на пересечении различных областей знания: художественной эстетики, психологии, инженерии, сенсибилизации, семиотики и т. д. Обособленно эти дисциплины могут быть связаны между собой лишь косвенно, однако их достижения находят свою реализацию в материальных и нематериальных вещах, спроектированных человеком, - иными словами, являются результатом дизайна. Подобное положение вещей создает довольно беспорядочное представление о дизайне, а его аналитическая операционализация требует наведения порядка во всем многообразии практик и подходов к его определению, для чего может потребоваться деконструкция предметной плоскости дизайна на отдельные составляющие её элементы. Методологическим основанием такого подхода является концепция коннективизма в аспекте ризомных систем. Методология коннективизма предлагает сетевую модель для описания тех или иных социальных или технологических сущностей, что, на взгляд автора, поможет по-новому взглянуть на суть проблемы: дать новое осмысление понятия «дизайн» в современном научном мире, что является основной целью данной статьи. Раскрытие для студентов пути исследования, предлагаемого автором, может стать основой более глубокого понимания ими сути дизайна и развития аналитико-синтетических способностей. Для достижения цели исследования были использованы основные методы исследования: сравнительно-исторический анализ научной литературы, анализ базовых понятий исследования, причинно-следственный анализ изучаемых явлений. В статье рассматриваются различные взгляды на толкование понятия «дизайн» с исторической точки зрения. В качестве заключения автор предлагает свою трактовку понятия «дизайн», что является основным результатом исследования.