Публикации автора

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Цель. Статья направлена на рассмотрение проблемы проектирования учебного пособия по физике, направленного на формирование научной грамотности учащихся среднего общего образования. В статье обосновываются ключевые элементы и методические особенности таких пособий, описывается структура авторского учебного пособия и определяется его потенциал как эффективного инструмента для развития научной грамотности школьников.

Методология и методы исследования. Ключевым исследовательским методом стал анализ различных учебных пособий, в рамках которого были рассмотрены различные структуры пособий по теме исследования. Также был использован синтез научных идей, обобщение педагогического опыта, педагогическое моделирование.

Результаты. Проведён анализ учебных пособий по физике с точки зрения их влияния на формирование научной грамотности учащихся. Были выявлены ключевые методические особенности структуры таких пособий, определены их сильные и слабые стороны. В ходе исследования была обоснована и описана структура авторского учебного пособия, направленного на формирование научной грамотности у учащихся.

Теоретическая и/или практическая значимость заключается в конкретизации понятия «научная грамотность школьника», а также в описании и научном обосновании важности проблемы формирования научной грамотности учащихся на уроках физики.
Результаты исследования могут быть использованы как для создания методики формирования научной грамотности учащихся на уроках физики, так и для внедрения подобных методик в преподавание других учебных дисциплин.

Выводы. Вопрос формирования научной грамотности учащихся современных школ является одной из ключевых проблем современной образовательной системы. Разработка методики формирования научной грамотности поможет написать учебное пособие с учётом современных требований и компетенций учащихся, что станет значимым шагом в повышении уровня научной грамотности школьников.

Издание: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Онишин Александр Романович
Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2024)

В статье раскрывается понятие «научная грамотность», описан ее генезис и охарактеризованы основные компоненты. Дана оценка сложившийся системы физического эксперимента и определены перспективы формирования научной грамотности обучающихся с помощью данной системы как один из способов решения рассматриваемой проблемы. Рассмотрен пример экспериментальной задачи.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 6 (2024)
Автор(ы): Онишин Александр Романович
Сохранить в закладках