В современных условиях успешное функционирование и развитие бизнеса определяются не только эффективным управлением внутренними бизнес-процессами и выстраиванием гармоничных взаимоотношений с конкурентной внешней средой, но и переосмыслением ценности ключевого корпоративного актива - человеческого капитала. На протяжении достаточно длительного времени управленческий HR-контур в системе взаимодействия работодателя и сотрудника рассматривался только с точки зрения учётно-расчётных операций. Именно они были автоматизированы в традиционных информационных системах кадрового учёта и расчёта заработной платы. Однако на современном этапе количество и содержательное направление HR-процессов значительно расширились, и в качестве приоритетных стали рассматриваться управление талантами, обучением, развитием и мотивацией персонала. В этой связи автоматизированный учёт только количественных показателей стал недостаточным для организации эффективного управления человеческим капиталом. На смену систем автоматизации кадровых операций постепенно приходят комплексные HR-tex-решения, автоматизирующие все НR-процессы и закрывающие все участки НR-цикла. Цель настоящего исследования - рассмотрение эволюции развития HRМ-систем и их соответствие современным HR-процессам, анализ состояния рынка отечественного программного обеспечения для их автоматизации. Проведённый анализ показал, что российский рынок на текущий момент испытывает острую потребность в инструментах комплексной автоматизации, обеспечивающих функциональное покрытие всех процессов управления человеческим капиталом, фрагментирован и характеризуется достаточно высоким уровнем зрелости программных продуктов учётно-расчётного контура наряду с лоскутным характером ИТ-решений, автоматизирующих качественные показатели НR-процессов. В этой связи проведённое исследование развития HRМ-систем с учётом технологических трендов и потребностей бизнеса в интегрированных решениях позволило систематизировать информацию в виде модели комплексной интегрированной системы, сформулировать требования к ней. Установлено, что комплексная HRМ-система имеет модульный характер и набор кастомизированных функций управления развитием потенциала человеческого капитала целесообразно формировать исходя из потребностей конкретного бизнеса. Выделенные направления развития HRМ-систем могут быть использованы при разработке импортонезависимых программных продуктов данного класса, а также предприятиями при выборе инструментальных средств для автоматизации HR-процессов.
Цель исследования состоит в разработке на платформе «1С: Предприятие» интеграционного модуля для синхронизации и обмена данными между типовой отраслевой конфигурацией «1С: Альфа-Авто» и автоматизированной системой управления дилерской сетью АО «АвтоВАЗ» в части реализации требований автопроизводителя по передаче дилерскими центрами данных по продажам автомобилей. Настройка интеграционного взаимодействия систем реализована с учетом требований к формату обмена и составу данных, принимаемых в систему управления дилерской сетью из внешних систем. Интеграционный модуль предназначен для настройки автоматической передачи данных по рабочим листам из учетной системы дилера в систему управления дилерской сетью производителя. Кроме обеспечения загрузки и выгрузки данных рабочих листов модуль предоставляет функционал для синхронизации информации между отраслевым прикладным решением «1С: Альфа-Авто» и системой управления дилерской сетью АО «АвтоВАЗ». Для этого в системе «1С: Альфа-Авто» добавлена управляемая форма с двумя вкладками-страницами (для выгрузки рабочих листов и загрузки справочников из системы управления дилерской сетью) и кнопкой выбора настроек подключения к системе управления. Это позволяет обновлять данные в обеих системах одновременно, минимизируя вероятность ошибок и несоответствий. Для пользователей разработанного модуля составлена подробная инструкция с общей информацией об интеграционном модуле и пошаговым описанием их действий для синхронизации справочников и алгоритма передачи данных по рабочим листам в систему управления дилерской сетью АО «АвтоВАЗ», доступ к которой добавлен на основную форму обработки. Разработанный интеграционный модуль направлен на реализацию требований АО «АвтоВАЗ» к дилерским центрам по настройке интеграционного взаимодействия их учетных систем с системой управления для централизованного автоматизированного управления дилерской сетью и взаимоотношениями с клиентами. Интеграция позволит повысить эффективность работы дилерской сети и удовлетворенность клиентов посредством обеспечения единого формата их обслуживания по стандартам дилерской сети, персонализации взаимодействия и выстраивания омниканальной модели.