Исследование представлений о полицейском у гражданского населения позволяет выстроить работу по формированию имиджа полицейского. Цель — выявить особенности представлений о полицейском у телезрителей новостной программы областного телевидения. Материалы и методы. Методы сбора данных: ассоциативный эксперимент и опросник. Обработка осуществлялась посредством контент-анализа. В исследовании принял участие 61 человек. Результаты и обсуждение. Анализ ассоциативной направленности показал, что у 1-й группы (телезрители) складываются в основном положительно-нейтральные социальные представления о полицейском, у участников 2-й группы (получающие информацию из других источников) перевес имеют нейтральные представления. Содержание ядерной системы представлений у обеих групп носит нейтральный характер, но у телезрителей больше положительных ассоциаций, чем отрицательных. Выводы. Периферия представлений имеет более положительный характер у 1-й группы, нейтральный с тенденцией к отрицательному — у 2-й группы. Представления телезрителей носят на данный момент положительно-нейтральный характер с тенденцией к изменению в положительном направлении, что соответствует образу полицейского, презентуемому в новостной телепрограмме.