Журналист, который берется освещать вопросы культурной тематики, должен обладать широким кругозором, быть начитанным, иметь определенный багаж знаний, позволяющий доступно излагать вопросы культурологической проблематики. В связи с этим возрастают и требования к подготовке будущих журналистов, где ключевой задачей педагогики является обеспечение успешного перехода обучающихся от теории к практике. Особое внимание в статье уделяется написанию «гибридных» текстов культурной тематики для учебного гиперлокального издания, что предлагается рассматривать как переходную форму к дальнейшему развитию у студентов профессиональных компетенций. Автор предлагает рассмотреть заявленную тему через призму концепции marketing mix.
Идентификаторы и классификаторы
Многие процессы и явления в обществе имеют волновую модель развития: идеология, мода, политика, язык, в том числе и культура. Так, в монографии Ю. М. Лотмана «Культура и взрыв» динамика культуры характеризуется чередованием постепенных предсказуемых и взрывных непредсказуемых процессов. Дальнейшее развитие система получает в момент взрыва, дающего начало новому этапу (Лотман 2000).
Список литературы
- Беловодская С. Современные медиажанры: рецензия (от теории к практике). Вильнюс, 2016. 106 с.
- Вокуев Н. Е. Культура как “интеллектуальный отбеливатель” и излишек: об особенности культурной журналистики в постсоветской России // Человек. Культура. Образование. 2017. № 2 (24). 6-20. URL: http://pce.syktsu.ru/publes/2_24_1.pdf (дата обращения: 31.03.2023). EDN: MXBJKA
- Вокуев Н. Е. Рынок культурных медиа в России: тенденции и структура // Журнал интегративных исследований культуры. 2020. Т. 2. № 2. URL: https://iik-journal.ru/index.php/main/article/view/42/31. 10.33910/2687-1262-2020-2-2-90-97 (дата обращения: 31.03.2023). DOI: 10.33910/2687-1262-2020-2-2-90-97( EDN: CXJHHS
- Выровцева Е. В. Трансформация традиционных публицистических жанров в современных массмедиа // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 207-213. EDN: TQSSXZ
- Гмызина Э. В., Алоян К. Р. Культурная журналистика и современные массмедиа // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020). Киров: Вятский государственный университет. 2020. Т. 1. С. 144-151. URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/npk/%D0%9D%D0%9F%D0%9A-2020/npk2020tom1obl.pdf (дата обращения: 31.03.2023). EDN: KRFNUW
- Кривовяз Н. В., Рябченко Д. О. О природе “культурного сдвига” в системе ценностей креативного класса в благополучном обществе // Векторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 3 (42). URL: https://jwt.su/journal/article/view/1079 (дата обращения: 31.03.2023). DOI: 10.18799/26584956/2021/3(42)/1079 EDN: NXDYVW
- Лотман Ю. М. Семиосфера. Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 2020. 704 с.
- Марачева А. В. Актуальные творческие аспекты формирования методологической культуры будущего журналиста в процессе профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69 (4). С. 175-178. EDN: PQNFDB
- Мясникова М. А. Театральное блогерство и традиционная театральная критика: конфликты поколений и инструментария // Пользовательский контент в современной коммуникации: сборник материалов. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2021. С. 191-195. EDN: ERIPFB
-
Borden N. H. The Concept of the Marketing Mix. Science in Marketing, George Schwartz (ed.), New York: John Wiley, 1964, pp. 7-12.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья содержит характеристику цивилизационного кризиса XXI века. Рассматривается, как данный феномен находит отражение в различных сферах человеческой культуры.
Статья содержит характеристику функционирования культурной транзитивности. Данное понятие рассматривается наряду со смежным понятием «цивилизационного транзита» в контексте исторического развития человечества.
В романах В. Пелевина речь идет о ментальном переходе, вызванном развитием технологий. В своих рассуждениях о технологической трансформации человечества писатель неизменно ироничен. Понимая реальность как «экономическое понятие», не имеющее отношения ни к идеологии, ни к философии, Пелевин в романе «KGBT+» показывает трансформацию творчества в трансляцию«векторной суммы проплаченных нарративов планеты». Имплант-технологии, о которых пишет Пелевин, коммерциализируют восприятие и аффекты потребителей. Тема технологического бессмертия, обсуждаемая в романе, превращается в набор триггеров трансмедийного сторителлинга, главными из которых являются: повышенная мера интертекстуальности, ирония, доходящая до цинизма, бессмысленное упоминание прецедентных текстов, имён, мировоззренческих концептов.
Переходность-непереходность, транзитивность- интранзитивность - языковая категория, вызывающая ряд проблем при изучении ее в школе. Цель данной работы - рассмотреть некоторые подходы к изучению в школе категории переходности-непереходности глагола на примере разных учебников по русскому языку для 5 класса: Т. А. Ладыженской М. М. Разумовской, А.Д. Шмелева. Проанализировано, какие глаголы и почему трудны в использовании школьниками средних классов. Предложен ряд заданий для отработки навыка построения сложных предложений с конструкциями взамен паразита речи «то что».
Современный праздничный календарь за последние десятилетия пережил существенную трансформацию: отмена старых государственных праздников, появление новых, ревитализация старинных славянских праздников, изменения самого формата массового праздника. Анализ праздничного медиадискурса показывает как идеологические изменения в сфере государственной праздничной политики, так и изменения ценностных смыслов на уровне отдельного человека. В современном праздничном календаре выявлены такие признаки, как множественность, неопределенность смыслов, вариативность, конфликт духовных доминирующих концептов, что позволяет говорить о его транзитивности на данном этапе. Трансформация смыслов прецедентных для общества социокультурных феноменов и привычных символико-ритуальных комплексов порождает неуверенность, служит дестабилизирующим фактором и может расцениваться как травмирующий фактор.
Статья написана в русле внимания авторов к трансформациям округлых S-форм, являющих, по их мнению, основу христианского Пути в Слове. Пример таких форм на иконах Божией Матери, держащей на руках Христа-Младенца: два круга-нимба Богородицы и Христа, соединяющихся, когда Сын и Мать припадают друг к другу (цельность Логоса), или расходящихся, когда Сын отворачивается от Матери (распад цельности Логоса). Настоящая статья исследует путь от распада к цельности Слова на примере иконного ряда двух старорусских икон Богородицы и Коневского образа Божией Матери, когда последний служит своего рода транзитной остановкой на пути от одной иконы Марии с Младенцем к другой, что находит подтверждение в петербургском творчестве Ф. М. Достоевского.
На основе историко-этнографических источников, и в первую очередь обско-угорского фольклора, осуществлено рассмотрение функций трикстера. Данный мифический образ был порожден кризисными явлениями. Генезис государства сопровождали острые противоречия между социальными институтами того времени: народным собранием, старейшинами и вождями с их дружинами. Видимо, последние, как наиболее сплоченные мужские воинские коллективы, стали преемниками трикстеров. Дружинные социумы отличались агрессивностью и влечением к пространственному обособлению, примером чего являются Аркаим и Эмдер. Ликвидация старого миропорядка осуществлялась параллельно с назревшим политогенезом.
Пять лет назад в России широко отмечался год экологии. Для нашего образовательного учреждения этот год был особенно важен с просветительской и исследовательской точки зрения. Дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) на протяжение всего Года экологии встречались со специалистами ФГБУ «Государственный заповедник Денежкин Камень», и от них узнавали о растениях и животных, обитающих на территории Государственного заповедника «Денежкин Камень», о развитии экологии и туризма на севере Свердловской области. Особенно важной и нужной информацией для обучающихся с ОВЗ оказалась информация о том, какие памятники природы они могут посетить на экскурсиях или в походах выходного дня, не выезжая за пределы города. Одной из таких территорий стал так называемый «Больничный лес», история которого уходит в прошлое города, когда он ещё был посёлком Петропавловским.
Статья посвящена анализу специфики репрезентации концепта «Будущее» в материалах издания «Коммерсантъ». Определены тематические сферы, формирующие образ будущего. Выявлены две оцениваемые парадигмы плана будущего в публикациях: область стабильности и область изменчивости. Грядущие трансформации характеризуются как прогнозируемые или как непрогнозируемые. Прогнозируемые преобразования приобретают определенный аксиологический статус. На базе выделенных парадигм сформирована фреймово-слотовая структура дискурсивного медийного концепта «Будущее».
На основе анализа работ социально-гуманитарного профиля определяются следующие константные черты транзитивного общества: системность перемен; трансформационность, что обусловливает перманентную изменчивость, неустойчивость, неопределенность, неоднозначность социального мира, множественность жизненных миров; виртуализация действительности, симулякризация сознания; кризисность идентичности; проектность. Принимая во внимание результаты исследования травмы (trauma studies), автор приходит к выводу о том, что эти характеристики, каждая в отдельности и все в совокупности, оказывают несомненное травмирующее воздействие на общество в целом и на отдельных его членов, которое в случае неидентифицирования состояния транзита лишь усиливается.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/