Настоящая статья направлена на привлечение внимания педагогов и родителей к важности вопроса сенсорной интеграции и сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Для детей раннего возраста характерно преобладание восприятия над другими психическими функциями, оно же создает основу для дальнейшего развития таких психических функций как мышление, внимание, память, воображение. Созданию психологического комфорта малыша в новой среде в период адаптации к ДОО способствует применение методов сенсорной интеграции.
Идентификаторы и классификаторы
Вопрос значительного изменения современных дошкольников по сравнению со своими же сверстниками пару десятилетий назад волнует многих педагогов. Традиционные педагогические методы и приемы не приносят желаемого результата.
Список литературы
- Айрес Э. Джин Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем ребёнка с практическими рекомендациями для специалистов и родителей.
– М.: Теревинф, 2019. – 272 с. - Головаченко Г. В. Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] // Дошколенок.ру URL: https://dohcolonoc.ru/cons/1047-metodicheskaya-razrabotka-po-teme-sensornoerazvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 22.05.2023).
- Гриценко Н. М., Балабанова О. Е., Быкова Ю. А., Мурачева С.В. Роль сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Молодой ученый. 2022. № 16 (411). С. 446-448.
- Депривация: понятие, виды, способы преодоления (2021) [Электронный ресурс] // Благотворительный форд «Достойный гражданин» URL: https://blago-dg.ru/deprivaciya-ponyatie-vidy-sposoby-preodoleniya/ (дата обращения: 21.05.2023)
- Дмитрий Ермолаев Доступно о сенсорной интеграции [Электронный ресурс] // НП «Ассоциация специалистов сенсорной интеграции», 2017. URL: https://sensint.ru/articles/neyropsiholog-dmitriy-ermolaev-dostupno-o-sensornoy-integracii (дата обращения: 23.05.2023)
- Дубынин В.А. Развитие мозга: от матки до Альцгеймера [электронный ресурс] // YouTube. 31 июля (https://www.youtube.com/watch?v=Xlv7z16y6uI&t=944s) Просмотрено: 24.05.2023)
- Ефимов О. И., Ефимова В. Л. Вверх тормашками. Как вестибулярная система влияет на развитие ребенка. Диалоги невролога и логопеда. – Санкт-Петербург: Диля, 2019. – 320 с.
- Острота ощущений. Нарушения сенсорной интеграции у детей [Электронный ресурс] // Наука быть здоровым. 2017. URL: https://www.cnmt.ru/nbz/aprel-2017/ostrota-oshhushhenij.-narusheniya-sensornoj-integraczii-u-detej (дата обращения: 30.05.2023).
- Ребенок и сенсорная интеграция [Электронный ресурс] // Детские нейропсихологи. URL: http://cns-neiro.ru/articles/sensornaya-integratsiya/ (дата обращения: 21.05.2023)
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются возможности развивающей предметной среды СТЕМ-образования в процессе реализации исследовательских и творческих проектов дошкольников в ходе образовательной деятельности, направленных на формирование мягких навыков.
В статье представлен первый практический опыт использования технологии СТЕМ-образование с детьми дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.
В статье представлен опыт работы педагога- психолога по развитию эмоционального интеллекта детей- дошкольников.
В статье рассматривает опыт работы МАДОУ д/с № 81 г. Новосибирска по внедрению в образовательный процесс культурных практик социально-эмоционального развития дошкольников. Представлен педагогический проект «Социально – эмоциональное развитие дошкольника на основе создания целостной воспитательной среды «Палитра личности». Данный проект способствует познавательному, личностному и эмоциональному развитию дошкольника через организацию познавательной, творческой среды и соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Данная статья посвящена раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста средствами анимационного творчества. В статье определены отличительные особенности использования мультстудии «Я творю мир», трудности и достижения реализации, выделены условия совместной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, описаны этапы реализации анимационной работы.
В статье описана развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада, в которой созданы условия для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (6-7 лет).
У детей недостаточно развиты навыки распознавания и описания эмоций и выражения своего эмоционального состояния. Это приводит к возникновению конфликтов между детьми, у дошкольников возникают внутригрупповые проблемы, которые вызывают замкнутость, тревогу, гиперактивность, агрессию, застенчивость. Эмоции сопровождают нас всю нашу жизнь, начиная с самого детства, и человеку нужно уметь управлять ими сознательно.
В данной статье представлен опыт применения проектной технологии, основанной на инициативе и самостоятельности воспитанников, в реализации STEM-образования. В описании проекта раскрывается содержание этапов работы с использованием средств образовательного модуля «Робототехника».
Издательство
- Издательство
- ЭЛТИ-КУДИЦ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115551, г Москва, Орехово-Борисово Северное р-н, ул Домодедовская, д 20 к 3
- Юр. адрес
- 115551, г Москва, Орехово-Борисово Северное р-н, ул Домодедовская, д 20 к 3
- ФИО
- Аверин Сергей Александрович (ПРЕЗИДЕНТ)
- Сайт
- https://www.vdm.ru/