Статьи в выпуске: 8

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТЕМ - ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ МЯГКИХ НАВЫКОВ (SOFT SKILLS) В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2023)
Авторы: Черемисина Людмила Павловна

В статье рассматриваются возможности развивающей предметной среды СТЕМ-образования в процессе реализации исследовательских и творческих проектов дошкольников в ходе образовательной деятельности, направленных на формирование мягких навыков.

Сохранить в закладках
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СТЕМ-ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ Д\С №35 Г. ШАХУНЬЯ (2023)
Авторы: Хрипкова Наталья Васильевна

В статье представлен первый практический опыт использования технологии СТЕМ-образование с детьми дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2023)
Авторы: Федоренко Елена Адамовна

В статье представлен опыт работы педагога- психолога по развитию эмоционального интеллекта детей- дошкольников.

Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ Г. НОВОСИБИРСКА (2023)
Авторы: Середа Олеся Владимировна, Вишневая Арина Анатольевна

В статье рассматривает опыт работы МАДОУ д/с № 81 г. Новосибирска по внедрению в образовательный процесс культурных практик социально-эмоционального развития дошкольников. Представлен педагогический проект «Социально – эмоциональное развитие дошкольника на основе создания целостной воспитательной среды «Палитра личности». Данный проект способствует познавательному, личностному и эмоциональному развитию дошкольника через организацию познавательной, творческой среды и соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ДЕТСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ «ENGLISH THROUGH ANIMATION» В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) (2023)
Авторы: Лочакова Кристина Вячеславовна, Фатхутдинова Наталья Александровна

Данная статья посвящена раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста средствами анимационного творчества. В статье определены отличительные особенности использования мультстудии «Я творю мир», трудности и достижения реализации, выделены условия совместной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, описаны этапы реализации анимационной работы.

Сохранить в закладках
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) (2023)
Авторы: Адамчук Ольга Николаевна, Декопова Юлия Николаевна

В статье описана развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада, в которой созданы условия для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (6-7 лет).

У детей недостаточно развиты навыки распознавания и описания эмоций и выражения своего эмоционального состояния. Это приводит к возникновению конфликтов между детьми, у дошкольников возникают внутригрупповые проблемы, которые вызывают замкнутость, тревогу, гиперактивность, агрессию, застенчивость. Эмоции сопровождают нас всю нашу жизнь, начиная с самого детства, и человеку нужно уметь управлять ими сознательно.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ЦЕЛЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ (2023)
Авторы: Сафронова Светлана Леонидовна, Федотова Светлана Владимировна

Настоящая статья направлена на привлечение внимания педагогов и родителей к важности вопроса сенсорной интеграции и сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Для детей раннего возраста характерно преобладание восприятия над другими психическими функциями, оно же создает основу для дальнейшего развития таких психических функций как мышление, внимание, память, воображение. Созданию психологического комфорта малыша в новой среде в период адаптации к ДОО способствует применение методов сенсорной интеграции.

Сохранить в закладках
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «РОБОТОТЕХНИКА» В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА ИНИЦИАТИВЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2023)
Авторы: Прилепкина Анастасия Павловна

В данной статье представлен опыт применения проектной технологии, основанной на инициативе и самостоятельности воспитанников, в реализации STEM-образования. В описании проекта раскрывается содержание этапов работы с использованием средств образовательного модуля «Робототехника».

Сохранить в закладках