В статье представлен первый практический опыт использования технологии СТЕМ-образование с детьми дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
В современное, быстро меняющееся время мы становимся свидетелями технологической революции. Неотъемлемыми частями современного общества становятся инновационные технологии и высокотехнологичные продукты. В дошкольных образовательных учреждениях на первое место выходят конструирование, моделирование, проектирование, программирование и робототехника.
Список литературы
- Аверин С. А., Муродходжаева Н. С. Методические рекомендации по реализации парциальной модульной программы «СТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»: методическое пособие / С. А. Аверин, Н. С. Муродходжаева. – М., 2022. – 124 с.
- Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. СТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 112 с.,
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы от 26 декабря 2017 г. № 1642 // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/cf74
2885e783e08d9387d7364e34f26f87ec138f/
(дата обращения: 17.07.2023) - Маркова В. А. Образовательный модуль «ЛЕГО-конструирование» / В. А. Маркова. – М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2018. – 32 с.
- Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. – М: Изд. дом «Карапуз», 1999. – 239 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155. — URL: https://base.garant.ru/70512244/ (Дата обращения: 17.07.2023)
- Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду / Е. В. Фешина. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются возможности развивающей предметной среды СТЕМ-образования в процессе реализации исследовательских и творческих проектов дошкольников в ходе образовательной деятельности, направленных на формирование мягких навыков.
В статье представлен опыт работы педагога- психолога по развитию эмоционального интеллекта детей- дошкольников.
В статье рассматривает опыт работы МАДОУ д/с № 81 г. Новосибирска по внедрению в образовательный процесс культурных практик социально-эмоционального развития дошкольников. Представлен педагогический проект «Социально – эмоциональное развитие дошкольника на основе создания целостной воспитательной среды «Палитра личности». Данный проект способствует познавательному, личностному и эмоциональному развитию дошкольника через организацию познавательной, творческой среды и соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Данная статья посвящена раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста средствами анимационного творчества. В статье определены отличительные особенности использования мультстудии «Я творю мир», трудности и достижения реализации, выделены условия совместной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, описаны этапы реализации анимационной работы.
В статье описана развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада, в которой созданы условия для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (6-7 лет).
У детей недостаточно развиты навыки распознавания и описания эмоций и выражения своего эмоционального состояния. Это приводит к возникновению конфликтов между детьми, у дошкольников возникают внутригрупповые проблемы, которые вызывают замкнутость, тревогу, гиперактивность, агрессию, застенчивость. Эмоции сопровождают нас всю нашу жизнь, начиная с самого детства, и человеку нужно уметь управлять ими сознательно.
Настоящая статья направлена на привлечение внимания педагогов и родителей к важности вопроса сенсорной интеграции и сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Для детей раннего возраста характерно преобладание восприятия над другими психическими функциями, оно же создает основу для дальнейшего развития таких психических функций как мышление, внимание, память, воображение. Созданию психологического комфорта малыша в новой среде в период адаптации к ДОО способствует применение методов сенсорной интеграции.
В данной статье представлен опыт применения проектной технологии, основанной на инициативе и самостоятельности воспитанников, в реализации STEM-образования. В описании проекта раскрывается содержание этапов работы с использованием средств образовательного модуля «Робототехника».
Издательство
- Издательство
- ЭЛТИ-КУДИЦ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115551, г Москва, Орехово-Борисово Северное р-н, ул Домодедовская, д 20 к 3
- Юр. адрес
- 115551, г Москва, Орехово-Борисово Северное р-н, ул Домодедовская, д 20 к 3
- ФИО
- Аверин Сергей Александрович (ПРЕЗИДЕНТ)
- Сайт
- https://www.vdm.ru/