EISSN 2949-2386
Языки: ru · en

Статья: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗНОГО СТРОЯ КАРТИНЫ "СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ" Р. МАГРИТТА В РЕКЛАМНОМ ПРОДУКТЕ 2008 Г. КОНЦЕРНА VOLKSWAGEN AG: КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ РЕКЛАМЫ КАК ТЕКСТА КУЛЬТУРЫ (2024)

Читать онлайн

Цель исследования - с помощью компаративного подхода выявить способы интерпретации художником по рекламе Кириллом Чудинским (рекламная кампания концерна Volkswagen AG 2008 г.) образного строя произведения Рене Магритта «Сын человеческий» и обнаружить основные средства репрезентации культурных смыслов произведения классической живописи в рекламном продукте. В статье рассмотрены особенности творческой интерпретации создателем рекламы образов живописного шедевра классика, а также различные средства художественной репрезентации (аллюзия, символ, аллегория, деперсонификация, антитеза, антропоморфизация), помогающие создать образ рекламной реальности. Научная новизна работы обусловлена тем, что компаративный подход к исследованию рекламного продукта (постера) позволяет дешифровать содержание культурного диалога современного художника с наследием прошлого; обнаружить эстетическую ценность произведения цифровой живописи; выявить аффективные приемы, используемые в процессе создания масспродукта и провоцирующие потребителя рекламы через обнаружение структур культурного текста воспринять опыт классического искусства. Кроме этого, изучаемый рекламный продукт 2008 г. концерна Volkswagen AG ранее не оказывался в центре внимания исследователей. В результате исследования установлено, что, во-первых, интерпретация образа центрального персонажа произведения Р. Магритта дает возможность художнику по рекламе создать героя своего времени, обличить его пороки, при этом вовлекая в интертекстуальный диалог и зрителя. Во-вторых, предлагая свои композиционные решения в постере, К. Чудинский в некоторой степени провоцирует зрителя, иронизируя над подчиненностью современного человека миру вещей и одновременно побуждая его с помощью рекламы приобрести вещь - товар. В-третьих, трансформируя образы неба, моря, человека, являющиеся символическими на полотне бельгийского сюрреалиста, К. Чудинский, с одной стороны, актуализирует реальность рекламного продукта, с другой - инспирирует реципиенту мысль о том, что он станет частью этой реальности в тот момент, как приобретет товар. В-четвертых, интеллектуальная игра создателя рекламы с реципиентом с помощью произведения искусства побуждает потребителя дешифровать культурный текст, т. е. осуществлять когнитивную деятельность, опираясь на знания, ассоциации и память.

Ключевые фразы: РЕКЛАМНЫЙ ПРОДУКТ, СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ, КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕКЛАМЫ, КОНЦЕРН VOLKSWAGEN AG, Р. МАГРИТТ «СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»
Автор (ы): Волкова Виктория Борисовна
Журнал: Pan-Art

Идентификаторы и классификаторы

УДК
659. Реклама. Система информации. Связь с общественностью
Для цитирования:
ВОЛКОВА В. Б. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗНОГО СТРОЯ КАРТИНЫ "СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ" Р. МАГРИТТА В РЕКЛАМНОМ ПРОДУКТЕ 2008 Г. КОНЦЕРНА VOLKSWAGEN AG: КОМПАРАТИВНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ РЕКЛАМЫ КАК ТЕКСТА КУЛЬТУРЫ // PAN-ART. 2024. ТОМ 4. ВЫПУСК 3
Текстовый фрагмент статьи