ISSN 1993-7598 · EISSN 2687-0657
Языки: ru · en

Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ КОНТЕКСТНЫХ ФАКТОРОВ УСПЕШНОСТИ ПИТЧИНГА (2023)

Читать онлайн

Статья посвящена рассмотрению факторов, с учетом которых предприниматель должен готовить idea pitch для обеспечения наиболее результативного восприятия инвестором. Поскольку основная задача питчинга - вызвать устойчивый интерес инвестора, который должен быть трансформирован в решение инвестировать, исследование того, что будет оценивать инвестор и как это необходимо учитывать предпринимателю при подготовке питчинга, становится актуальной научной задачей. В статье обосновывается, что помимо бизнес-факторов, оцениваемых инвестором во время питчинга, существенную роль при принятии решения об инвестировании проекта играют так называемые контекстные факторы. Авторы обращают внимание на то, что к ним следует относить весьма разнородные факторы - от убедительности вербальной и невербальной коммуникации до экспертности команды, представляющей проект, и количества реализованных ею кейсов. В статье проведен анализ питчей предпринимателей и отзывов инвесторов в стартап-сообществе Сбербанка «Сберстартап-прожарка 2022» и фидбэка на инвестиционные питчи частных инвесторов, выявлены факторы питчинга, оцениваемые инвесторами, и приведены суждения, какие из них недостаточно учитываются предпринимателями при подготовке питча. Введено в научный оборот понятие контекстных факторов питчинга, выявлено, какие именно факторы следует относить к контекстным, и разработан индикатор контекстных факторов, по которому можно отследить слабые места в подготовке предпринимателя к питчингу. Отмечается, что важными контекстными факторами среди прочих являются подача «ценности продукта» и изложение сути проекта с точки зрения «боли» потребителя. Проанализирован контент программ обучения предпринимателей проведению питчей и выявлены программы, содержащие наиболее комплексное рассмотрение факторов, на которые ориентируются инвесторы при оценке питчинга.

Ключевые фразы: идея-питч, питчинг, презентация, контекстные факторы питчинга, конкурс стартапов, обучение предпринимателей
Автор (ы): Лукашенко Марианна Анатольевна, Добровольская Татьяна Юрьевна
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
ЛУКАШЕНКО М. А., ДОБРОВОЛЬСКАЯ Т. Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНТЕКСТНЫХ ФАКТОРОВ УСПЕШНОСТИ ПИТЧИНГА // СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. 2023. ТОМ 17 № 1 (91)
Текстовый фрагмент статьи