ISSN 2618-9461
Языки: ru · en

Статья: РУССКИЙ КОМПОЗИТОР МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ: ВЗГЛЯД ХОРЕОГРАФА (2024)

Читать онлайн

Данная статья посвящается памяти русского композитора М. И. Глинки (1804–1857) как новатора идей в национальной музыке и сценическом национальном танце. В тексте представлены искусствоведческие факты о жизни и творчестве великого русского композитора. Помимо широко известных фактов, в статье публикуется менее изученный материал, который отражает прошлые и настоящие национальные традиции сценического танца. Приводятся примеры изучения народного музыкального и хореографического материала в путешествиях М. И. Глинки по Испании, даются достоверные сведения о его кропотливой работе над танцевальными сценами в спектаклях «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Композитор предлагает изменить в опере традицию сценического балетного дивертисмента на национальные содержательные танцевальные картины, которые сопряжены с аспектами искусствоведческого исследования в области характерного национального танца. Наряду с культурными историческими событиями оперного искусства, в эпоху перемен в России XIX в. внедряется национальная (интернациональная) идея. Рассуждения по поводу сценического танцевального материала связываются с процессами развития национального балетного искусства. М. И. Глинка представлен в статье как масштабная творческая личность, имеющая глубокий интерес не только к русской и европейской национальной музыке, но и к народной танцевальной культуре.

Ключевые фразы: михаил иванович глинка, КОМПОЗИТОР, оперный спектакль, характерный танец, народный испанский танец, национальная танцевальная картина, балетный дивертисмент
Автор (ы): Бурнаев Александр Гаврилович
Журнал: ВЕСТНИК САРАТОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ. ВОПРОСЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
792. Театр. Сценическое искусство
Для цитирования:
БУРНАЕВ А. Г. РУССКИЙ КОМПОЗИТОР МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ: ВЗГЛЯД ХОРЕОГРАФА // ВЕСТНИК САРАТОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ. ВОПРОСЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ. 2024. № 2 (24)
Текстовый фрагмент статьи