ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Развитие функциональной грамотности на уроках информатики: проект «Книга своими руками» (2024)

Читать онлайн

Функциональная грамотность, понимаемая как способность применять знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах, может развиваться на уроках информатики за счет постановки особенных задач. Как правило, к таким задачам относятся проекты. Каждый проект предполагает актуальность, проблематику, цель, этапность, план и задачи выполнения, а также предвосхищение результата. В статье представлен опыт реализации проекта «Книга своими руками», который создает эффективные условия для развития нескольких видов функциональной грамотности, а также способствует гармоничному развитию личности обучающихся. Описанный проект может быть реализован среди школьников любого возраста и при любой форме обучения (очной или дистанционной, урочной и внеурочной). Можно модифицировать каждый компонент проекта, начиная с темы и заканчивая программным обеспечением. Все зависит от уровня подготовки и потенциала развития учеников. Проект можно дорастить, добавив защиту проекта как этап публичного представления опыта.

Ключевые фразы: функциональная грамотность, информационные технологии, проект, ПОТРЕБНОСТИ, самореализация
Автор (ы): Соловьянюк-Кротова Валентина Григорьевна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
СОЛОВЬЯНЮК-КРОТОВА В. Г. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ: ПРОЕКТ «КНИГА СВОИМИ РУКАМИ» // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 2, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи