В данной статье рассматриваются результаты исследования личностных характеристик студентов, с акцентом на их влияние на учебный процесс и профессиональную деятельность в медицине. Используя методику SCL-90-R, анализируют уровень психического дистресса и тяжести симптомов, а также выявляют зависимость тревожности от пола испытуемых. Для диагностики личностных факторов применялся опросник «Большая пятерка» (BIG FIVE), который позволяет оценить пять ключевых аспектов личности: открытость опыту, добросовестность, экстраверсию, дружелюбие и нейротизм. Статистический анализ данных проводился с использованием медианы и критерия Краскела-Уоллиса, а также U-критерия Манна-Уитни для сравнения групп. Результаты показывают статистически значимые различия в уровне тревожности между полами студентов, что подчеркивает важность учета личностных характеристик в образовательной среде. Исследование предоставляет ценные данные для дальнейшего изучения влияния психоэмоционального состояния на учебные достижения и профессиональную подготовку будущих медиков.
Идентификаторы и классификаторы
Психическое здоровье студентов медицинских вузов является важным аспектом, влияющим на их обучение и будущую профессиональную деятельность. В условиях высокой учебной нагрузки и стресса, с которым сталкиваются будущие медицинские работники, исследование психоэмоционального состояния студентов становится особенно актуальным. В современном информационном обществе высшее образование рассматривается в качестве одного из ведущих факторов социально-экономического прогресса [4].
Список литературы
1. Антипина, У. Д., Еремеева, Д. С. Эмоциональное выгорание у студентов // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 12-3(70). – С. 181-185. [Antipina, U. D., Eremeeva, D. S. Emotional burnout in students // Eurasian Scientific Association. - 2020. - № 12-3(70). - P. 181-185]
2. Гончарова, Н. П. Эмоциональное выгорание студентов и его влияние на качество жизни // Психологические исследования. – 2020. – Т. 13, № 2. – С. 150-160. [Goncharova, N. P. Emotional burnout of students and its impact on the quality of life // Psychological Research. - 2020. - V. 13, № 2. - P. 150-160]
3. Гузенко, И. И., & Сапогов, Е. Р. Влияние стресса на успеваемость студентов медицинских вузов // Журнал высшей школы. – 2020. – Т. 58, № 3. – С. 214-225. [Guzenko, I. I., & Sapogov, E. R. Influence of stress on the academic performance of medical students // Journal of Higher Education. - 2020. - V. 58, № 3. - P. 214-225.]
4. Дементьев А. А., Цурган А. М., Жолудова А. Н., Полякова О.В., Соловьев Д. А. Пути оптимизации учебного процесса в медицинском вузе // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2024. Т. 12, № 2 (45). С. 94–106. Доступно по: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=598. Ссылка активна на 28.11.2024. [Dementiev, A. A. A., Tsurgan, A. M., Zholudova, A. N., Polyakova, O. V., Soloviev, D. A. Ways to optimize the learning process in medical school // Personality in a changing world: health, adaptation, development. 2024. V. 12, № 2 (45). P. 94-106. Available from: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=598 on 28.11.2024.]
5. Коновалова, В. А., & Шумков, А. В. Психическая ответственность и социальное обеспечение здоровья студентов // Психология и педагогика. – 2021. – Т. 14, № 2. – С. 95-105. [Konovalova, V. A., & Shumkov, A. V. Mental responsibility and social security of students’ health // Psychology and Pedagogy. - 2021. - V. 14, № 2. - P. 95-105.]
6. Кузнецова, Л. А., & Михайлова, Т. И. Влияние стрессов на здоровье студентов: необходимость психокоррекции // Психология и педагогика. – 2022. – Т. 15, № 1. – С. 30-45. [Kuznetsova, L. A., & Mikhailova, T. I. Influence of stress on students’ health: the need for psychocorrection // Psychology and Pedagogy. - 2022. - V. 15, № 1. - P. 30-45.]
7. Кухталев В. В., Головко К. П., Юсупов В. В., Мулик А. Б., Булатецкий С. В., Колосова А. Г., Дорофеев И. И. Факторы риска развития девиантного поведения у лиц с различным уровнем психического здоровья // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2024. Т. 12, № 2. С. 189–200. [Kukhtalev V. V. V., Golovko K. P., Yusupov V. V., Mulik A. B., Bulatetsky S. V., Kolosova A. G., Dorofeev I. I. Risk factors for the development of deviant behavior in persons with different levels of mental health // Science of the Young (Eruditio Juvenium). 2024. V. 12, № 2. P. 189-200.]
8. Романовский, С. С., & Кудрявцев, В. П. Социальная поддержка студентов: влияние на академические достижения и психоэмоциональное состояние // Современная психология. – 2019. – Т. 11, № 1. – С. 77-84. [Romanovsky, S. S., & Kudryavtsev, V. P. Social support of students: influence on academic achievement and psychoemotional state // Contemporary Psychology. - 2019. - V. 11, № 1. - P. 77-84.]
9. Akanpaadgi, E., & Binpimbu, F., & Kuuyelleh, E. The impact of stress on students’ academic performance // Eureka: Journal of Educational Research. – 2023. – Т. 2. – С. 60-67.
10. Derogatis, L. R. SCL-90-R: Administration, scoring, and procedures manual. – National Computer Systems, 1994.
11. Labrague, L. J., McEnroe-Petitte, D. M., Leocadio, M. C., & Van Bogaert, P. Stress and ways of coping among nurse educators: A multi-site study // Nurse Education Today. – 2017. – Т. 57. – С. 93-99.
12. McCrae, R. R., & Costa, P. T. A five-factor theory of personality // В кн.: Pervin, L. A., & John, O. P. (Eds.). Handbook of personality: Theory and research. – 2nd ed. – Guilford Press, 1999. – С. 139-153.
13. Mihailescu, A., Diaconescu, L., Ciobanu, A., Donisan, T., & Mihailescu, C. The impact of anxiety and depression on academic performance in undergraduate medical students // European Psychiatry. – 2016. – Т. 33. – С. S284.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Анализируя факторы, влияющие на формирование субъективного времени, автор рассматривает феномен обновременности появления времени и информации как сигнала о воздействии в сенсорных структурах. Рассматриваются механизмы дисторсий субъективного времени. Предлагается понятие анализатора времени, объединяющего временные временные структуры других анализаторов.
Настоящее исследование посвящено анализу взаимосвязи между дневной сонливостью, асимметрией сердечного ритма (АСР) и ситуативной сонливостью в вечерне-ночные часы. Актуальность работы обусловлена важностью понимания механизмов автономной регуляции организма и разработки методов мониторинга сонливости, что особенно важно для предотвращения ошибок в критически важных сферах, таких как транспорт и сменная работа. Цель исследования — изучить влияние дневной сонливости на динамику АСР в вечерне-ночной период, а также выявить корреляции между ситуативной сонливостью и АСР. В эксперименте приняли участие 50 здоровых добровольцев, разделенных на группы по уровню дневной сонливости. Использовались субъективные шкалы для оценки сонливости и точные методы анализа АСР. Результаты показали, что у участников с более высокой дневной сонливостью наблюдается снижение показателей АСР с наступлением биологической ночи, что вероятно связано с увеличением физической и когнитивной усталости. В группе с высокой дневной сонливостью также были выявлены значимые отрицательные корреляции между ситуативной сонливостью и изменчивостью сердечного ритма. Эти данные могут быть использованы для создания систем мониторинга усталости и сонливости в различных областях, таких как транспорт, сменная работа и спорт.
В статье представлены концепции и модели эмоционального интеллекта, а также структурно-функциональные основы и нейрофизиологические механизмы формирования эмоций. Должное внимание уделено факторам, влияющим на формирование эмоционального интеллекта и как следствие на успешность деятельности. Показаны перспективы дальнейших исследований в области поиска мозговых коррелятов эмоционального интеллекта и их взаимосвязи с другими адаптационными системами организма и свойствами личности, так как для людей, работающих по профессии типа «человек-человек», «человек-машина», эмоциональный интеллект является профессионально важным качеством.
Широкое изучение стресса началось с работ Ганса Селье в середине прошлого века. Интерес к изучению стресса не угас, и даже возрос в XXI веке, так как до сих пор человечество не нашло универсального метода борьбы с негативными последствиями стресса. Рассмотрев исторический взгляд на проблему, авторы представили современные взгляды и методы изучения стресса и его последствий. В обзор включен 81 литературный источник. Рассмотрены исторические этапы изучения стресса, современные модели изучения острого и хронического стресса. Приводятся базовые сведения о патогенезе стрессовых реакций и возможностях их диагностики с помощью специализированных тестов, исследования показателей сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем, определения концентрации биохимических маркеров. Представленные сведения обосновывают актуальность дальнейших исследований стресса.
Эмоциональный стресс является актуальной медико-социальной проблемой современности, и стал причиной различных психосоматических заболеваний: артериальной гипертензии, инфаркта миокарда, инсульта, язвенной болезни; наркомании, алкоголизма, неврозов, психозов и пр. Одним из эндогенных пептидных гормонов, выполняющих ряд функций в организме, и в первую очередь участвующий в активации лактации и формирования материнского поведения является пролактин (ПРЛ).
В данной работе проведено изучение влияния ПРЛ на развитие эмоционального стресса у крыс. Основой и предпосылкой для изучения антистрессорного действия ПРЛ послужило высказанное нами предположение о том, что эмоциональный статус в период вскармливания потомства является естественным физиологическим фактором повышения устойчивости животных к эмоциональному стрессу, действие которого в значительной степени обусловлено синтезирующимся в организме ПРЛ. Лактация и вскармливание потомства имеет особое биологическое значение для сохранения биологического вида. Выживание потомства в значительной степени зависит от того, насколько подвержен стрессу материнский организм, так как известно, что чрезмерный стресс может привести к прекращению лактации, а значит и к возможной гибели потомства. Поэтому сама природа в этот ответственный период жизни должна была найти специальные механизмы для того, чтобы оградить и повысить, устойчивость материнского организма к эмоциональному стрессу.
Психологические наблюдения также показывают, что в период вскармливания потомства материнский организм становится менее чувствительными к стрессорным воздействиям. Полученные данные показывают, что в условиях агрессивно-конфликтного поведения у всех экспериментальных животных развивается эмоциональный стресс с характерными для него проявлениями: гипертрофией надпочечников, инволюцией тимуса, язвообразованием, изменением катехоламинового метаболизма в мозге. ПРЛ достоверно снижает выраженность классических проявлений стресса: инволюцию тимуса, гипертрофию надпочечников, язвообразование в желудке, повышает выживаемость предрасположенных к эмоциональному стрессу животных, оказывает модуляторное влияние на катехоламиновые процессы в гипоталамусе.
В наших исследованиях впервые показано, что эндогенный пептид ПРЛ может достоверно и долговременно повышать устойчивость животных к эмоциональному стрессу.
Цель исследования – изучение копинг-стратегий молодой матери при переработке травматической ситуации потери ребенка. В исследовании приняли участие 40 молодых женщин в возрасте от 21 года до 32 лет. Все жешщины замужние и первородящие, без патологий беременности. Из них 20 женщин потерявших детей при родах (с перинатальной утратой) и 20 женщин родивших условно здоровых детей (без перинатальной утраты). Особенности переработки травматической ситуации изучали с помощью опросников «Копинг-стратегии», «Способы преодоления негативных ситуаций», «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях». В результате исследования было определено, что женщины с перинатальной утратой предпочитают использовать следующие копинг-стратегии: «конфронтация», «дистанция», «самоконтроль», «избегание», «самообвинение», «поиск виновных», «копинг, ориентированный на избегание», «отвлечение», «социальное отвлечение».
Дорогие коллеги, С радостью приветствую вас в редакционной колонке, посвященной недавно прошедшим мероприятиям, в которых мне довелось принимать непосредственное участие. Это замечательное время, когда традиционные события продолжают радовать нас своей актуальностью, и мы также встречаем новые инициативы, обогащающие наше научное сообщество.
Издательство
- Издательство
- НПЦ ПСН
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- 193079, г Санкт-Петербург, Невский р-н, Октябрьская наб, д 90 к 4, кв 15
- Юр. адрес
- 193079, г Санкт-Петербург, Невский р-н, Октябрьская наб, д 90 к 4, кв 15
- ФИО
- Булгакова Ольга Сергеевна (ПРЕЗИДЕНТ)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______