ISSN 2304-022X · EISSN 2618-9941
Язык: ru

Статья: Новая парадигма менеджмента в условиях цифровой экономики (2025)

Читать онлайн

Целью исследования послужила необходимость выявления основных фокусов формирования новой парадигмы менеджмента в условиях экспоненциального роста цифровых технологий и цифровой экономики. Основные задачи состояли в определении условий, направлений развития, уровней, противоречий формирующейся парадигмы. В данном исследовании использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез, группировка. В ходе работы проведен анализ существующих теоретических и практических изысканий на тему новых принципов менеджмента и управленческого мышления; использован ризоматический подход к определению тенденций и связей, а также альтернативное структурирование посредством матрицы развития на базе различных фокусов внимания. Проведенное исследование показало, что тенденции развития разнонаправлены, изменение общества идет асинхронно и дифференцированно, а эффекты оцениваются как положительно, так и отрицательно. В эпоху высокой турбулентности и экспоненциального роста формируются не общепризнанные, а локальные шаблоны и модели, ключевыми становятся гибкое управление и системное мышление. Результаты проделанной работы позволяют исследователю отойти от необходимости формирования определенной парадигмы менеджмента, а субъекту принимать решения любого уровня, рассматривая турбулентную среду и используя различные фокусы внимания. При этом предложенная матрица развития менеджмента (как инструмент формирования системного мышления руководителя) позволяет учитывать существующие противоречия и ориентироваться на ценностную составляющую. Научная новизна состоит в использовании актуальных подходов для систематизации существующих тенденций, базирующихся на философии постструктурализма и альтернативных инструментах формирования мышления. Результаты исследования могут быть полезны как менеджерам всех уровней, представителям секторов развития компаний и аппарата государственного управления, так и исследователям.

Ключевые фразы: парадигма менеджмента, алгоритмическое управление, БИЗНЕС-МОДЕЛИ, экосистемы, управленческое мышление, ризоматические сборки, ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Автор (ы): Стяжкина Евгения Ивановна
Журнал: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАУКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
005. Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
330.34. Экономическое развитие
Для цитирования:
СТЯЖКИНА Е. И. НОВАЯ ПАРАДИГМА МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. ТОМ 15, № 1
Текстовый фрагмент статьи