В современном мире остро встает вопрос финансирования семьи, актуализируется проблема изучения монетарных отношений в семье. Это связано с проявлением тенденции снижения у молодежи потребности в создании семьи и экономическими вызовами настоящего времени. Сегодня уже выявлены различные типы семьи: патриархальный, матриархальный, эгалитарный и много других смешанных типов. Исследователи акцентируют различные характеристики семейных структур (семейные роли, удовлетворенность браком) и лишь немного работ посвящено вопросам монетарных отношений в семье. В отечественной психологии указанные характеристики редко привязываются к типу семьи.
Идентификаторы и классификаторы
Управление денежными средствами в семьях – сложная задача, требующая различных знаний и навыков. В действительности на управление капиталом влияют различные факторы, такие как социально-экономический статус супругов, семейное положение и жизненный этап семьи (Obstfeld & Alan, 2017; Глухов, 2022). Управление семейными капиталами сегодня стало более сложным в силу ряда внешних, экономических причин (Raijas, 2011; Истомина, Лукина и Какаулина, 2022). Деньги могут стать причиной конфликтов в семьях если у их членов разные представления о том, как ими пользоваться. В таком случае оборот денег может оказаться непростой темой для обсуждения (Понукалина, 2022). Управление денежными средствами включает в себя как повседневные, так и долгосрочные действия (Гаврилик, 2019). Краткосрочные повседневные действия сосредоточены на частых покупках. Важные долгосрочные решения в области управления капиталом включают сбережения, инвестиции и страхование. Рациональный взгляд на управление капиталом рассматривает его как процесс, включающий планирование, поиск информации, принятие решений, реализацию и контроль (Глухов, 2022). В семье управление капиталом требует общения и взаимодействия между членами. Ожидается, что общение будет максимально открытым, но четкие соглашения, касающиеся использования денег, пока не очень распространены. Деньги являются одним из способов формирования отношений в паре, но в то же время они также формируются парой и другими социальными отношениями. Более высокие доходы и восприятие денег как собственности означают больший контроль над ними (Nyman, 2003).
Список литературы
- Алешина, Ю. Е., Гозман, Л. Я., и Дубовская, Е. М. (1987). Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: спецпрактикум по социальной психологии. МГУ.
- Баязитова, Д. А., и Лапшова, Т. А. (2017). Адаптация опросника монетарных аттитюдов Б. и Т. Клонц на русскоязычной выборке. Петербургский психологический журнал, 19, 112–132. 3. Гагай, В. В., и Ефремова, А. В. (2019). Ролевая структура семьи как фактор удовлетворенности браком. Мир науки. Педагогика и психология, 7(3), 14PSMN319.
- Гаврилик, О. Н. (2019). Деньги в системе социальных отношений: монография. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы.
- Глухов, В. В. (2022). Формы и модели управления финансами в домашнем хозяйстве. Проблемы учета и финансов, 1, 3–10.
- Истомина, О. Б., Лукина, А. А., и Какаулина, Е. В. (2022). Институт семьи в современном российском обществе: сущность, структура, тенденции функционирования: монография. Иркутский государственный университет.
- Кукуляр, А. М., и Батова, Н. Э. (2019). Изучение удовлетворенности браком у женщин с разной продолжительностью семейной жизни. Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология, 2(1), 39–56.
- Малкова, Е. А. (2022). Удовлетворенность браком и ролевая адекватность в молодых семьях. Современные психологические и педагогические технологии, 2, 3–18.
- Понукалина, О. В. (2022). Формирование отношения к деньгам в контексте семейного финансового конфликта. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология, 22(4), 389–394. https://www.doi.org/10.18500/1818-9601-2022-22-4-389-394
- Ростовцева, М. В., Гончаревич, Н. А., и Шестаков, В. Н. (2022). Успешность в карьере супругов в семьях патриархального и эгалитарного типа. Психолог, 5, 18–35. https://www.doi.org/10.25136/2409-8701.2022.5.38774
- Спивачук, З. В. (2017). Особенности псевдопатриархальных отношений мужчин и женщин. Национальное здоровье, 1‒2, 204–215.
- Ильин, Е. П. (2007). Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Питер.
- Якиманская, И. С. (2024). Удовлетворенность браком, особенности личности супругов и выбор стратегий выхода из семейных конфликтов. Психолог, 1, 39–46. https://www.doi.org/10.25136/2409-8701.2024.1.69585
- Bhutta, N., Blair, J., & Dettling, L. (2023). The smart money is in cash? Financial literacy and liquid savings among U.S. families. Journal of Accounting and Public Policy, 42(2), 107000. https://doi.org/10.1016/j.jaccpubpol.2022.107000
- Çineli, B., & Mugiyama, R. (2023). Money management over the course of marriage: Parenthood, employment and household financial organization in Japan. Advances in Life Course Research, 56, 100544. https://doi.org/10.1016/j.alcr.2023.100544
- Nyman, C. (2003). The social nature of money: Meanings of Money in Swedish Families. Women’s Studies International Forum, 26(1), 79–94. https://doi.org/10.1016/S0277-5395(02)00357-6
- Obstfeld, M., & Alan, M. (2017). International Monetary Relations: Taking Finance Seriously. Journal of Economic Perspectives, 31(3), 3–28. https://doi.org/10.1257/jep.31.3.3
- Raijas, A. (2011). Money management in blended and nuclear families. Journal of Economic Psychology, 32(4), 556–563.https://doi.org/10.1016/j.joep.2011.02.006
Выпуск
Другие статьи выпуска
На сегодняшний день наблюдается рост числа обучающихся старших классов с различными проблемами речевого развития, при этом практически отсутствуют методические работы в данном направлении, адресованные педагогам среднего и старшего школьного звеньев. В связи с этим, автор поднимает проблему организации работы с такими детьми в средней общеобразовательной школе.
Гармонизация семейной коммуникации между матерью и ребенком младшего дошкольного возраста является важным звеном в эффективной коррекции речевого развития детей. Часто, ввиду удаленности проживания (село, зарубежье), родители обращаются к частным логопедическим центрам онлайн. Исследования по вопросу эффективности дистанционной работы частных центров с семьями в психологическом и логопедическом направлении не получило распространения, так как такие услуги, как правило, не предполагают предоставление комплексных программ, включающих психологическое просвещение и детско-родительские тренинги. Данное упущение делает значимым разработку и апробацию дистанционной комплексной программы психологической поддержки матерей и психоречевой коррекции детей младшего дошкольного возраста при проведении логопедических онлайн занятий в частном психолого-логопедическом центре.
Данная статья представляет результаты сравнительного исследования по изучению показателей поиска и распознавания базовых эмоций по фотографиям юношами и девушками с ограниченными возможностями здоровья, среди которых представлены группы с соматическими заболеваниями, болезнями нервной системы, психическими расстройствами и расстройствами поведения, и болезнями уха.
Современный темп жизни все чаще становится источником стрессового воздействия на психику человека. В целом, изучение поведения человека в условиях стресса можно условно разделить на три направления: первое – изучение клинических последствий стрессового воздействия на психику человека; второе – изучение базовых типов поведенческого реагирования и адаптации в условиях стрессового воздействия; третье – изучение психофизиологических механизмов, обеспечивающих поведение человека в условиях стресса. В рамках третьего направления в настоящее время проводится большое количество преимущественно зарубежных исследований, значительная часть которых посвящена изучению различных аспектов когнитивной устойчивости человека в условиях стресса. Однако вопрос о влиянии различных индивидуально-типологических особенностей человека на его когнитивную устойчивость остается мало изученным, но достаточно перспективным.
Сегодня исследования привязанности сфокусированы на пренатальном периоде, поскольку именно на этом этапе формируется отношение к будущему ребенку, которое сохраняется и после рождения. Появление ребенка может стать большим ударом для матери, что сказывается на дальнейшей его жизни. Именно опыт взаимодействия с родительскими фигурами лежит в основе развития внутренней картины окружающего мира и самого себя. Теоретической основой исследования послужили концепции мечтания матери о ребенке, которые проверяются эмпирически.
Цель. Проанализировать связь между репрезентацией собственного рождения, детским неблагоприятным опытом, психологическими и социальными факторами.
Актуальность материалов исследования заключается в конкретизации кластеров внутренних факторов, влияющих на формирование синдрома эмоционального выгорания субъекта жизнедеятельности в условиях повышенной мобильности. В условиях многозадачности и неопределённости возникают специфические перегрузки индивидуальной системы контроля и саморегуляции человека, особые требования к способности личности к своевременным конструктивным трансформациям, умению адекватно определять их направление и формат. Новизна исследования заключается в выявлении и описании особенностей выраженности фаз и показателей эмоционального выгорания как общепсихологического феномена в условиях неопределённости. В содержании статьи включён сравнительный анализ профиля эмоционального выгорания у психологов, педагогов и специалистов технического профиля в контексте рисков неопределенности.
Цель. Изучение субъективных факторов эмоционального выгорания личности разной направленности в условиях мобильности.
Издательство
- Издательство
- ДГТУ
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344003, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
- Юр. адрес
- 344003, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, пл Гагарина, зд 1
- ФИО
- Месхи Бесарион Чохоевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- reception@donstu.ru
- Контактный телефон
- +8 (800) 1001930
- Сайт
- https://donstu.ru