Сегодня исследования привязанности сфокусированы на пренатальном периоде, поскольку именно на этом этапе формируется отношение к будущему ребенку, которое сохраняется и после рождения. Появление ребенка может стать большим ударом для матери, что сказывается на дальнейшей его жизни. Именно опыт взаимодействия с родительскими фигурами лежит в основе развития внутренней картины окружающего мира и самого себя. Теоретической основой исследования послужили концепции мечтания матери о ребенке, которые проверяются эмпирически.
Цель. Проанализировать связь между репрезентацией собственного рождения, детским неблагоприятным опытом, психологическими и социальными факторами.
Идентификаторы и классификаторы
Процесс формирования представления о себе и психосоциального развития связан с множеством факторов. В статье рассмотрены пренатальные и ранние факторы: социальная среда и характерные (в т. ч. неблагоприятные) отклики внутри нее на субъекта; биологические качества (пол); определенный возрастной период, для каждого из которых есть свои задачи.
Список литературы
- Айзекс, С. (2001). Природа и функция фантазии. В Развитие в психоанализе. Академ. проект.
- Бертин, А. (1992). Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях. Жизнь.
- Бион, У. Р. (2017). Научение через опыт переживания. Когито-Центр.
- Бронштейн, К. (2017). Обнаружение бессознательной фантазии на сеансе: распознавание формы. В Международный психоаналитический ежегодник. Шестой выпуск (С. 23–46). Новое литературное обозрение.
- Лебовиси, С. (2007). Фантазийное взаимодействие и трансгенерационная передача. В Уроки французского психоанализа: Десять лет французских клинических коллоквиумов по психоанализу (С. 241–255). Когито-Центр.
- Брушлинский, А. В., и Сергиенко, Е. А. (1998). Ментальная репрезентация: динамика и структура. ИП РАН.
- Мещерякова, С. Ю. (2000). Психологическая готовность к материнству. Вопросы психологии, 5, 18‒27.
- Оланье, П. (2017). Рождение тела, происхождение истории. В Международный психоаналитический ежегодник. Шестой выпуск (С. 256–289). Новое литературное обозрение.
- Рехардт, Э., и Иконен, П. П. (2009). Происхождение стыда и его проявления. Институт практической психологии и психоанализа.
- Савенышева, С. С., Аникина, В. О., и Блох, М. Е. (2022). Перевод и адаптация методики «Пренатальная привязанность матери к ребенку» (MAAS). Консультативная психология и психотерапия, 30(3), 92–111. https://doi.org/10.17759/cpp.2022300306
- Ференци, Ш. (2003). Тело и подсознание, снятие запретов с сексуальности. NOTA BENE
- Холодная, М. А. (2002). Психология интеллекта: Парадоксы исследования. 2-ое изд. Питер.
- Alhusen, J. L. (2008). A literature update on Maternal-Fetal attachment. Journal of Obstetric, Gynecologic & Neonatal Nursing, 37(3), 315–328. https://doi.org/10.1111/j.1552 6909.2008.00241.x
- Atashi, V., Kohan, S., Salehi, Z., & Salehi, K. (2018). Maternal-fetal emotional relationship during pregnancy, its related factors and outcomes in Iranian pregnant women: a panel study protocol. Reproductive Health, 15(1). https://doi.org/10.1186/s12978-018-0620-6
- Aulagnier, P. (2001). The Violence of Interpretation: From Pictogram to Statement. Brunner-Routledge.
- Bion, W.R. (1962). The Psycho-Analytic Study of Thinking. International Journal of Psycho-Analysis, 43, 306–310.
- Browne, T. K. (2016). Why parents should not be told the sex of their fetus: Table 1. Journal of Medical Ethics, 43(1), 5–10. https://doi.org/10.1136/medethics-2015-102989
- Çıldır, D. A., Özbek, A., Topuzoğlu, A., Orcin, E., & Janbakhishov, C. E. (2019). Association of prenatal attachment and early childhood emotional, behavioral, and developmental characteristics: A longitudinal study. Infant Mental Health Journal, 41(4), 517–529. https://doi.org/10.1002/imhj.21822
- Davoudi, R. (2014). The relationship between prenatal attachment and postnatal infant temperament. Pacifica Graduate Institute.
- Dayton, C. J., Brown, S., Goletz, J., Hicks, L. M., Barron, C., Sperlich, M., & Smith‐Darden, J. P. (2019). Pathways to Parenting: Predictors of Prenatal bonding in a sample of expectant mothers and fathers exposed to contextual risk. Journal of Child and Family Studies, 28(4), 1134–1144. https://doi.org/10.1007/s10826-019-01343-6
- Gioia, M. C., Cerasa, A., Muggeo, V. M. R., Tonin, P., Cajiao, J., Aloi, A., Martino, I., Tenuta, F., Costabile, A., & Craig, F. (2023). The relationship between maternal-fetus attachment and perceived parental bonds in pregnant women: Considering a possible mediating role of psychological distress. Frontiers in Psychology, 13. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.1095030
- Howland, M. A., Sandman, C. A., Davis, E. P., & Glynn, L. M. (2020). Prenatal maternal psychological distress and fetal developmental trajectories: associations with infant temperament. Development and Psychopathology, 32(5), 1685–1695. https://doi.org/10.1017/s095457942000142x
- Lewin, S. (2020). Schizoid shame: the idealization of absence. Contemporary Psychoanalysis, 56(4), 534–561. https://doi.org/10.1080/00107530.2020.1856677
- Rollè, L., Giordano, M., Santoniccolo, F., & Trombetta, T. (2020). Prenatal Attachment and Perinatal Depression: A Systematic review. International Journal of Environmental Research and Public Health, 17(8), 2644. https://doi.org/10.3390/ijerph17082644
- Timur-Tashan, S., & Boybay-Koyuncu, S. (2018). Satisfaction with the gender of the baby and related factors. Perspectives in Psychiatric Care, 55(3), 471–477. https://doi.org/10.1111/ppc.12345
- Wille, R. (2014). The shame of existing: An extreme form of shame. The International Journal of Psychoanalysis, 95(4), 695–717. https://doi.org/10.1111/1745-8315.12208
- Winnicott, D. W. (1984) Primary maternal preoccupation. In Through Paediatrics to Psychoanalysis: Collected Papers (P. 300–305). Karnac.
Выпуск
Другие статьи выпуска
На сегодняшний день наблюдается рост числа обучающихся старших классов с различными проблемами речевого развития, при этом практически отсутствуют методические работы в данном направлении, адресованные педагогам среднего и старшего школьного звеньев. В связи с этим, автор поднимает проблему организации работы с такими детьми в средней общеобразовательной школе.
Гармонизация семейной коммуникации между матерью и ребенком младшего дошкольного возраста является важным звеном в эффективной коррекции речевого развития детей. Часто, ввиду удаленности проживания (село, зарубежье), родители обращаются к частным логопедическим центрам онлайн. Исследования по вопросу эффективности дистанционной работы частных центров с семьями в психологическом и логопедическом направлении не получило распространения, так как такие услуги, как правило, не предполагают предоставление комплексных программ, включающих психологическое просвещение и детско-родительские тренинги. Данное упущение делает значимым разработку и апробацию дистанционной комплексной программы психологической поддержки матерей и психоречевой коррекции детей младшего дошкольного возраста при проведении логопедических онлайн занятий в частном психолого-логопедическом центре.
Данная статья представляет результаты сравнительного исследования по изучению показателей поиска и распознавания базовых эмоций по фотографиям юношами и девушками с ограниченными возможностями здоровья, среди которых представлены группы с соматическими заболеваниями, болезнями нервной системы, психическими расстройствами и расстройствами поведения, и болезнями уха.
Современный темп жизни все чаще становится источником стрессового воздействия на психику человека. В целом, изучение поведения человека в условиях стресса можно условно разделить на три направления: первое – изучение клинических последствий стрессового воздействия на психику человека; второе – изучение базовых типов поведенческого реагирования и адаптации в условиях стрессового воздействия; третье – изучение психофизиологических механизмов, обеспечивающих поведение человека в условиях стресса. В рамках третьего направления в настоящее время проводится большое количество преимущественно зарубежных исследований, значительная часть которых посвящена изучению различных аспектов когнитивной устойчивости человека в условиях стресса. Однако вопрос о влиянии различных индивидуально-типологических особенностей человека на его когнитивную устойчивость остается мало изученным, но достаточно перспективным.
Актуальность материалов исследования заключается в конкретизации кластеров внутренних факторов, влияющих на формирование синдрома эмоционального выгорания субъекта жизнедеятельности в условиях повышенной мобильности. В условиях многозадачности и неопределённости возникают специфические перегрузки индивидуальной системы контроля и саморегуляции человека, особые требования к способности личности к своевременным конструктивным трансформациям, умению адекватно определять их направление и формат. Новизна исследования заключается в выявлении и описании особенностей выраженности фаз и показателей эмоционального выгорания как общепсихологического феномена в условиях неопределённости. В содержании статьи включён сравнительный анализ профиля эмоционального выгорания у психологов, педагогов и специалистов технического профиля в контексте рисков неопределенности.
Цель. Изучение субъективных факторов эмоционального выгорания личности разной направленности в условиях мобильности.
В современном мире остро встает вопрос финансирования семьи, актуализируется проблема изучения монетарных отношений в семье. Это связано с проявлением тенденции снижения у молодежи потребности в создании семьи и экономическими вызовами настоящего времени. Сегодня уже выявлены различные типы семьи: патриархальный, матриархальный, эгалитарный и много других смешанных типов. Исследователи акцентируют различные характеристики семейных структур (семейные роли, удовлетворенность браком) и лишь немного работ посвящено вопросам монетарных отношений в семье. В отечественной психологии указанные характеристики редко привязываются к типу семьи.
Издательство
- Издательство
- ДГТУ
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344003, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
- Юр. адрес
- 344003, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, пл Гагарина, зд 1
- ФИО
- Месхи Бесарион Чохоевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- reception@donstu.ru
- Контактный телефон
- +8 (800) 1001930
- Сайт
- https://donstu.ru