ISSN 1814-6457 · EISSN 1814-6465
Язык: ru

Статья: КОМПЕТЕНТНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВУЗА (2024)

Читать онлайн

Современные тенденции и ориентации в образовании, в становлении обучающегося как профессионала, развития его личности в аспекте индивидуальных предпочтений предполагают наличие развитых универсальных навыков, способствующих эффективному самоуправлению и самореализации в разных сферах, умению оперативно и осознанно выполнять разные функции. Целью данного исследования является конкретизация понятия «функциональная грамотность», и выявление соотношения между понятиями «функциональная грамотность» и «компетентность самоменеджмента». В результате исследования раскрыта сущность понятия «компетентность самоменеджмента» как интегративное, динамическое качество личности, ориентированной на саморазвитие, определяющее способность и готовность специалиста к самоорганизации, управлению собственными ресурсами для достижения успехов в образовательной, профессиональной и личной жизни; показана многоаспектность этого феномена. Обосновано, что компетентность самоменеджмента является одним из видов функциональной компетентности современного человека. В исследовании использовались теоретические методы (анализ психолого-педагогической литературы по теме, сравнительно-сопоставительный анализ обобщенного и личного педагогического опыта в формировании компетентности самоменеджмента как вида функциональной грамотности); эмпирические (формирующий эксперимент, диагностические методы); статистические.

Ключевые фразы: самоменеджмент, компетентность самоменеджмента, функциональная грамотность, образовательный процесс, универсальные компетенции
Автор (ы): Черных Наталья Сергеевна
Журнал: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ЧЕРНЫХ Н. С. КОМПЕТЕНТНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВУЗА // ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 4 (244)
Текстовый фрагмент статьи