В настоящей статье рассматриваются организационно-правовые вопросы, связанные с деятельностью следователя (дознавателя) на стадии возбуждения уголовного дела о преступлениях в сфере нарушения миграционного законодательства, осуществления взаимодействия между сотрудником, уполномоченным проводить предварительное расследование, и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, а также использования результатов оперативно-разыскной деятельности в процессе возбуждения уголовного дела. Автор уделяет внимание существующим проблемам, с которыми сталкиваются должностные лица правоохранительных органов при проведении предварительной проверки; предлагаются пути совершенствования деятельности данных лиц.
Идентификаторы и классификаторы
Согласно статистическим данным ФКУ «ГИАЦ МВД России» за январь-декабрь 2022 года зарегистрировано 1 081 преступление, предусмотренное ст. 322 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)1; за январь-декабрь 2021 года зарегистрировано 926 преступлений, 4 909 преступлений, предусмотренных ст. 3222 УК РФ (6772 – в 2021 году); 32 164 преступления, предусмотренных ст. 3223 УК РФ (28 919 – в 2021 году)2. Приведённая статистика указывает на достаточную распространённость преступлений законодательства, выявление в сфере нарушения миграционного и расследование которых у сотрудников правоохранительных органов вызывает ряд трудностей. Анализ судебно-следственной практики позволяет выделить основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники правоохранительных органов при расследовании рассматриваемой категории преступлений. В частности, к ним относится низкое качество материалов предварительной проверки сообщения о преступлении.
Список литературы
1. Белов О. А., Валеев А. Т., Лютынский А. М. Особенности возбуждения уголовного дела как элемент частной криминалистической методики: значение и содержание // Актуальные проблемы российского права. М.: Изд-во МГЮА, 2008, № 2(7). С. 237-243. EDN: JVHYKD
2. Варданян А. В., Варданян Г. А. Особенности возбуждения уголовных дел о преступлениях в сфере теневого обращения фармацевтической продукции // Уголовная юстиция. 2020. № 15. С. 36-40. EDN: BMOVQG
3. Варданян А. В. Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, как повод для возбуждения уголовного дела: исторические и современные проблемы его реализации // Вестник Восточно- Сибирского института МВД России. 2017. № 3(82). С. 32-39. EDN: ZISUTJ
4. Бирюков С. Ю. Особенности расследования организации незаконной миграции: дис. …канд. юрид. наук. Волгоград, 2008. 226 с. EDN: NQGJAZ
5. Ларионов И. А. Совершенствование методики расследования преступлений в сфере организации незаконной миграции: дис. …канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2022. 235 с. EDN: DEQPNA
6. Екимцев, С. В. Некоторые аспекты взаимодействия ОВД в выявлении, предупреждении и раскрытии преступлений / С. В. Екимцев, И. И. Садертдинова // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 2(75). С. 54-57. EDN: OUJKQF
7. Кузнецов В. А. Особенности возбуждения уголовного дела по преступлениям, связанным с организацией незаконной миграции // Вестник экономической безопасности. 2016. № 1. С. 124-130. EDN: VQTZLR
8. Краев Д. Ю. Малозначительность деяния (ч. 2 ст. 14 Уголовного Кодекса Российской Федерации): вопросы правоприменения // Сибирское юридическое обозрение. 2022. № 3 (Т.19). С. 294-309. EDN: SOIKYN
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена рассмотрению обязанностей хозяйствующих субъектов по медицинскому обеспечению допуска водителей к участию в дорожном движении. На основе анализа положений законодательных и подзаконных актов Российской Федерации исследуются проблемные вопросы определения адресатов дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе по проведению обязательных медицинских осмотров, в зависимости от статуса субъектов, целей перевозки и видов транспортных средств. По итогам анализа формулируются выводы и предложения, направленные на совершенствование нормативно-правовой основы медицинского обеспечения допуска к осуществлению таких перевозок в части уточнения адресатов таких требований.
Компетентность, профессионализм и мастерство высококвалифицированного сотрудника Госавтоинспекции определяется, прежде всего, наличием у него знаний, устойчивых, доведенных до автоматизма умений, навыков и личностных качеств. Несмотря на все положительные тенденции реформирования и развития службы, особое внимание в этой связи заслуживает отбор и подготовка кадров. В статье рассматриваются аспекты, характеризующие личность кандидатов на службу в подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения, структура и содержание развития профессионального мастерства, процессы становления и формирования качеств личности сотрудника, направленных на повышение результативности его профессиональной деятельности.
В статье рассматриваются нормативные правовые акты черезпризму деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Орловской области) по противодействию экстремистским проявлениям и в сфере межнациональных отношений; анализируются статистические данные, свидетельствующие о необходимости принятия конкретных мер, направленных на стабилизацию ситуации. Авторами сформулированы предложения, направленные на необходимость детального анализа и обобщения опыта субъектов Российской Федерации по предупреждению правовых деликтов в сфере межнациональных отношений для использования положительных тенденций и в других регионах.
В статье рассмотрены новеллы законодательства, после подписания Президентом РФ В. В. Путиным 24 июля 2023 года Федерального закона № 374-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и статью 3.1 Федерального закона«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании«Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующие принципы применения камер автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения РФ, а также проблемы, связанные с реализацией законодательства, регламентирующего применение камер автоматической фиксации нарушений ПДД, а также перспективы развития норм права, регулирующих применение цифровых технологий для привлечения к административной ответственности в области дорожного движения.
Рассматривается порядок и критерии определения победителей конкурсных процедур на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусов как в рамках публичных закупок, так и открытого конкурса на маршрут. Отмечается, что в рамках публичных закупок в настоящее время приоритет отдаёся цене контракта, а не качественным характеристикам перевозчика. Обосновывается необходимость приоритета показателей состояния безопасности дорожного движения перевозчика над экономическими показателями при определении победителя конкурсных процедур.
В данной статье рассматриваются отдельные полномочия Госавтоинспекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма как конкретный элемент компетенции органов внутренних дел. В частности, анализируются права и обязанности сотрудников полиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 5.35. КоАП РФ. Кроме того, делается вывод о необходимости расширения области применения данного состава, предусматривающего административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по защите их прав и законных интересов, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних в области дорожного движения.
Цель настоящего исследования заключается в анализе развития военно-правовой отрасли советского государства периода 1920-1930-х гг. Обращается внимание на предопределённость законотворческого процесса идейно-политическими принципами и общим политическим дискурсом развития общественно-политических отношений в СССР в межвоенный период. Автор формулирует вывод о том, что военное право не только выступало инструментом регулирования военно-служебных отношений, но и выполняло более широкие функции, обеспечивая идеологический контроль над военной организацией государства и являясь регулятором социальных отношений в советском обществе.
Настоящая статья посвящена малоизученному к настоящему времени правовому феномену - правовым последствиям. Анализируется место правовых последствий в системе правовых явлений, их понятие и сущность. Автор раскрывает отдельные аспекты механизма правового регулирования, соотнося их со спецификой правовых последствий. Отдельное внимание уделено вопросам реализации права. В статье подробно рассматриваются такие формы непосредственной правореализации, как использование субъективных прав и исполнение юридических обязанностей. Определяются возможные правовые последствия данных форм правореализации, приводятся конкретные примеры из различных отраслей права. Данная статья может быть полезна для исследователей и практиков в области права.
В настоящей статье освещаются отдельные аспекты борьбы с коррупцией в дореволюционной России. Автор обращает внимание на трансформацию общественного и государственного восприятия различных коррупционных проявлений на определенных исторических этапах развития страны. Кроме того, выделяются наиболее значимые нормативные акты, направленные на борьбу с коррупцией, присущие каждой определенной исторической эпохе, а также анализируются последствия принятия данных законопроектов. В статье обращается особое внимание на противоречивое влияние конкретных исторических личностей в борьбе с коррупцией.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ОРЮИ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.В. ЛУКЬЯНОВА
- Регион
- Россия, Орел
- Почтовый адрес
- 302027, г. Орел, ул. Игнатова, д. 2.
- Юр. адрес
- 302027, Орловская обл, г Орёл, Советский р-н, ул Игнатова, д 2
- ФИО
- Проказин Дмитрий Леонидович (НАЧАЛЬНИК ИНСТИТУТА)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______