Статья: Хлеб, молоко и добрососедство: от исследования магазина к центрам сообществ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена рефлексии по итогам трехлетней работы автора над проектом корпоративной социальной ответственности «Центры местного сообщества» (ЦМС) на материале пространства «магазинов у дома» ТС «Пятерочка». В 2020–2021 годах была разработана концепция проекта («Пятерочка» совместно с консалтинговым бюро «Ценципер», с поддержкой интегратора You social), проведены глубинные интервью, собраны данные полевых исследований и реализованы пилоты — сначала на пяти, затем на пятидесяти магазинах. В 2022– 2023 годах при участии двух НКО (БФ «Добрый город Петербург» и БФ «Хорошие истории») проведено масштабирование ЦМС на 354 магазина в девяти регионах. При участии БФ «Культура благотворительности» проведено исследование с целью выявить социальные эффекты проекта, включающее интервью и фокус-группы с основными стейкхолдерами проекта (28.11.2022–12.01.2023). По итогам оценки результатов исследования проведено масштабирование проекта на 1350 ЦМС. На основе собранных данных показана трансформация привычных сценариев использования магазинов как рабочего места сотрудниками и как места для покупок покупателями под влиянием внедрения нового социального проекта. Описан механизм возникновения проектов корпоративной социальной ответственности, то есть то, каким образом компания выбирает направления для инвестирования и какую роль на этом пути играют социальная антропология и этнографические методы.

Ключевые фразы: местные сообщества, коммуникации с потребителями, сеть продуктовых магазинов, социальные практики, социальные связи
Автор (ы): Гусейнова Анна Левоновна
Журнал: Фольклор и антропология города

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
Префикс DOI
10.22394/2658-3895-2024-6- 4-104-134
Для цитирования:
ГУСЕЙНОВА А. Л. ХЛЕБ, МОЛОКО И ДОБРОСОСЕДСТВО: ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГАЗИНА К ЦЕНТРАМ СООБЩЕСТВ // ФОЛЬКЛОР И АНТРОПОЛОГИЯ ГОРОДА. 2024. ТОМ 6, № 4
Текстовый фрагмент статьи