Статья: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ) (2024)

Читать онлайн

Актуальность настоящего исследования заключается в том, что все больше требований выдвигается современным обществом к выпускникам высших учебных заведений, от них требуется определенный набор профессиональных компетенций, среди которых особое место занимает умение критического мышления и ориентация на командную деятельность. Целью данного исследования является рассмотрение понятия «критическое мышление», выделение этапов и уровней формирования критического мышления у обучающихся высших учебных заведений. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских, зарубежных ученых по исследуемой теме. Целенаправленное внедрение элементов критического мышления в процесс обучения студентов иностранному языку способствует формированию у них умения критического мышления. В качестве примера авторы исследования приводят отдельные фрагменты разработанных учебных занятий по иностранному языку, направленные на формирование умения критического мышления. В выводах исследования подчеркивается, что процесс формирования критического мышления у студентов - это взаимодействие преподавателя и студента. Основную роль организатора процесса познания играет преподаватель, который помогает обучающимся интерпретировать, анализировать, оценивать и реализовывать полученные знания в практической деятельности. Обучение студентов иностранному языку в русле критического мышления требует от преподавателей вуза овладения языковыми компетенциями, целенаправленной, систематической подготовки к проведению учебных занятий, направленных на выполнение поставленных задач, связанных с формированием умений критического мышления у студентов.

Ключевые фразы: обучение, иностранный язык, обучающиеся, формирование, КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЯ
Автор (ы): Гизятова Ландыш Афраимовна, Плотникова Наиля Фагимовна, Усманов Тимур Раилевич
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.025.4. воли
Для цитирования:
ГИЗЯТОВА Л. А., ПЛОТНИКОВА Н. Ф., УСМАНОВ Т. Р. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ) // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи