Статья: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается одно из основных предназначений современного преподавателя – просветительская деятельность в контексте социальной миссии университета. В ходе исследования был применен эмпирический подход к сбору и систематизации данных, связанных с лексикографическим анализом понятий «просвещение» и «просветительская деятельность», изучены документы их правового регулирования.

Для рассмотрения понятия «просвещение» как некой прогрессивной социальной миссии, имеющей своей целью или результатом распространение передовых идей и знаний, автор употребляет термин «просветительство или «просветительская деятельность», а субъект данной активности называет «просветителем». Делается вывод о том, что главной ценностью университетского преподавателя как лектора-просветителя является академичность, достоверность и непредвзятость его знания. К числу сущностных характеристик просветительской деятельности можно отнести комплементарность действий лектора и слушателей лектория; диалоговый режим, формирование и развитие ценностных начал, выход за рамки аудиторной деятельности и охват внешней целевой аудитории. В качестве примера просветительской деятельности приводится работа просветительской площадки Волгоградского регионального отделения Российского общества «Знание» в городе Камышине на базе Камышинского технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»

Ключевые фразы: ПРОСВЕЩЕНИЕ, просветитель- ская деятельность, просветитель, социальная миссия университета, культурно-просветительское простран- ство, традиционные ценности, достоверное знание, рос- сийское общество «знание»
Автор (ы): ФРОЛОВА Наталья Алексеевна
Журнал: PRIMO ASPECTU

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
374.7. Просвещение взрослых. Культурно-просветительная работа
Для цитирования:
ФРОЛОВА Н. А. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА // PRIMO ASPECTU. 2025. № 1 (61)
Текстовый фрагмент статьи