Статья: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ (теоретические аспекты) (2025)

Читать онлайн

Статья рассматривает роль социальных сетей в процессе трансформации исторической памяти. Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ новых медиа, таких как доступность разных форм коммуникации и увеличение доступности к объемам исторических источников, сети формируют нестабильную цифровую среду, которая может быть использована для формирования деструктивного восприятия исторической памяти. Рисками сетевого пространства выступают сегментация пользователей, слабый контроль государства и возможность контроля иностранными политическими субъектами, а также снижение роли представителей профессиональных сообществ. Трансформация исторической памяти происходит в несколько этапов: сегментация единого исторического пространства; акцент на недостатках существующих национальных исторических нарративов; создание и замещение исторической памяти государственными институтами. Помимо процессов деконструкции исторической памяти, параллельно для части общества обесценивается необходимость сохранения исторического знания как необходимого условия существования и развития народа и государства. В новых условиях цифровой эпохи необходима модернизация имеющихся подходов к сохранению и защите исторического прошлого с учетом новых вызовов, что в рамках текущей геополитической ситуации напрямую связано с сохранением суверенитета страны.

Ключевые фразы: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, социальные сети, экстремизм, цифровизация, образование
Автор (ы): ЕФИМОВ Евгений Геннадиевич, Ануфриева Евгения Владимировна, НЕБЫКОВ Илья Александрович, ОВЧАР Надежда Андреевна
Журнал: PRIMO ASPECTU

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Для цитирования:
ЕФИМОВ Е. Г., АНУФРИЕВА Е. В., НЕБЫКОВ И. А., ОВЧАР Н. А. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) // PRIMO ASPECTU. 2025. № 1 (61)
Текстовый фрагмент статьи