Статья: ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО (2025)

Читать онлайн

Статья имеет практико-ориентированный характер и посвящена проблеме развития коммуникативной компетенций школьников-билингвов 5-х классов. В работе описан методический опыт интегрирования технологии проектной деятельности и технологии критического мышления на уроке русского языка как неродного: предложены критерии для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции (языковой, речевой (социолингвистический), риторический) учащихся-билингвов; создана модель урока. Авторами отмечено, что выполнение на подобных уроках исследовательских и творческих упражнений, основанных на приемах технологии развития критического мышления, имеет большой дидактический потенциал, поскольку позволяет охватить широкий круг вопросов, актуальных для детей, изучающих русский язык в качестве неродного; создает условия для взаимодействия и сотрудничества обучающихся разных национальностей и культур.

Ключевые фразы: обучение русскому языку как неродному, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, интеграция образовательных технологий на уроке русского языка как неродного, технология проектной деятельности, ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, творческие и исследовательские упражнения по русскому языку
Автор (ы): Фомина Ольга Николаевна, Белова Наталья Анатольевна, Кашкарева Елена Алексеевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
ФОМИНА О. Н., БЕЛОВА Н. А., КАШКАРЕВА Е. А. ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 1-1
Текстовый фрагмент статьи