Цель исследования – теоретическое обоснование использования 3D-моделирования и графического дизайна как средства профессиональной подготовки бакалавров направления «Землеустройство и кадастры» к решению практических задач, основанных на визуализации трехмерных объектов. В статье представлены этапы обучения будущих специалистов в области кадастрового уче-та и регистрации прав основам создания трехмерных моделей в профессиональной сфере и их гра-фическому оформлению. Научная новизна исследования состоит в авторской разработке содержа-ния дисциплины «Графическая (пространственная) визуализация объектов недвижимости» для под-готовки бакалавров направления «Землеустройство и кадастры» на базе интегрированного сочета-ния изучения основ 3D-моделирования и графического дизайна как инструмента визуализации ин-формации и данных. Автор полагает, что такое сочетание обусловлено необходимостью формирова-ния у обучающихся представлений о комплексном решении профессиональной задачи, которая тре-бует создания трехмерной модели и ее оформления, является основой для понимания сущности 3D-кадастра. В результате исследования представлены примеры практико-ориентированных зада-ний трех взаимосвязанных модулей дисциплины «Графическая (пространственная) визуализация объектов недвижимости» для бакалавров землеустройства и кадастра недвижимости.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что визуализация является характерной чертой цифрового общества. Она представляет собой совокупность приемов наглядного представления информации или объекта, явления, процесса в удобном для зрительного наблюдения и анализа виде.
Список литературы
- Белова И. Л., Гурьянчева Е. Н., Кучкин И. А. Графический дизайнер как визуальный информатор и комму-никатор // Балтийский гуманитарный журнал. 2022. Т. 11. № 4 (41).
- Быстрова Н. В., Белова И. Л., Ахмед Э. У. Х. С. К вопросу о применении технологий визуализации инфор-мации в учебном процессе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-2.
- Ван Ян, Катханова Ю. Ф. Тенденция развития визуализации информации в образовательной среде // Пре-подаватель ХХI век. 2020. № 1-1.
- Габриелян Т. О. Выразительные средства «классического» графического дизайна // Вестник Томского гос-ударственного университета. Культурология и искусствоведение. 2022. № 48.
- Жалнина О. Л. Обучение 3D-моделированию на уроках технологии // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2022. № 3-4. https://doi.org/10.18101/2307-3330-2022-3-4-55-64
- Кагакина Е. А., Лесникова С. Л. Систематизация понятийного аппарата визуализации обучения: методи-ческий аспект // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2023. № 62.
- Калашникова С. В., Пестова Е. В. Инфографика как способ визуализации информации в профессионально ори-ентированных текстах в рамках обучения иностранному языку будущих специалистов правоприменительной деятельности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 5. https://doi.org/10.30853/ped20220078
- Кузнецов И. Н. Проблемные аспекты внедрения 3D-кадастра недвижимости в муниципальных образова-ниях РФ: вопросы экономики и информационного обеспечения // Инновации и инвестиции. 2023. № 7.
- Лисицкий Д. В., Чернов А. В. Теоретические основы трехмерного кадастра объектов недвижимости // Вестник Сибирского государственного университета геосистем и технологий. 2018. № 23 (2).
- Лобашёв И. В., Лобашёв В. Д. Визуализация информации в образовательном процессе // Вестник Костром-ского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. № 27 (4).
- Максименко Л. А., Таныгина Е. А., Калюжин В. А. Применение программных продуктов Autodesk при под-готовке обучающихся по направлению «Землеустройство и кадастры» // Вестник Сибирского государ-ственного университета геосистем и технологий. 2018. № 23 (1).
- Малиновский М. А., Ершов А. В. К вопросу применения проектно-ориентированного обучения в сфере BIM-технологий // Вестник Сибирского государственного университета геосистем и технологий. 2021. № 26 (3).
- Мезенина О. Б., Коковин П. А., Матвеев Е. В. Экономическая основа формирования 3D-модели жилого здания в целях создания трёхмерного кадастра // Московский экономический журнал. 2019. № 11.
- Моторная С. Е. Визуализация информации как технология обучения в высшей школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31).
- Ревина Е. В. Роль визуализации в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 2 (42).
- Ромашкова О. В., Салитова Ф. Ш. Комбинаторика в 3D-моделировании как средство творческого развития обучающихся по направлению подготовки Дизайн (уровень бакалавриата) // Мир науки, культуры, обра-зования. 2019. № 2 (75).
- Суворова Т. Н., Михлякова Е. А. Применение технологий 3D-моделирования для персонализации обуче-ния // Концепт. 2020. № 5. https://doi.org/10.24411/2304-120X-2020-11038
- Фазлулин Э. М., Рябов В. А., Яковук О. А. Использование программ 3D-моделирования при обучении инженер-ной графике // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2018. № 2 (10). https://doi.org/10.30853/pedagogy.2018-2.12
- Хабибова А. С. Практика использования инструментов визуализации информации в процессе обучения коммуникативному дизайну // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1.
- Халед Н. А. Возможности цифровых технологий в проектировании образовательного пространства: по-тенциал графического дизайна и дизайна интерьера // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2022. № 2 (53).
- Bakhromovna K. Z. Innovative Process of Computer Graphic // European Journal of Innovation in Nonformal Edu-cation. 2023. No. 3 (4).
- Bati A. H. 3D Modelling for Realistic Training and Learning // Turkish Journal of Biochemistry. 2022. No. 7 (2).
- Huang T. C., Chen M. Y., Lin C. Y. Exploring the Behavioral Patterns Transformation of Learners in Different 3D Modeling Teaching Strategies // Computers in Human Behavior. 2019. No. 92.
- Medina Herrera L., Castro Pérez J., Juárez Ordóñez S. Developing Spatial Mathematical Skills through 3D Tools: Augmented Reality, Virtual Environments and 3D Printing // International Journal on Interactive Design and Ma-nufacturing (IJIDeM). 2019. No. 13.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель исследования – автоматизация процесса анализа наиболее распространенных грамматических форм и синтаксических конструкций иностранного или второго языка для оптими-зации содержания и освоения программ по английскому языку при подготовке будущих учителей математики к осуществлению профессиональной деятельности в полилингвальной образовательной среде. В статье теоретически обоснована необходимость комплексного частотного анализа языковых структур. Разработаны программные инструменты для обработки естественного языка (язык про-граммирования Python и библиотека spaCy), которые впоследствии были применены в рамках курса «Методы математической обработки данных» для выделения наиболее частотных грамматических форм и синтаксических конструкций, свойственных математическому английскому языку. На основе полученных данных были сформулированы методические рекомендации к содержанию и результа-там освоения программ по английскому языку для будущих учителей математики в полилингваль-ной образовательной среде. Научная новизна исследования заключается в использовании цифровых инструментов обработки естественного языка (NLP) для количественного и статистического анализа языковых данных, необходимого для составления методических рекомендаций к содержанию и ре-зультатам освоения программ по иностранному/второму языку для обучения будущих учителей-предметников. В результате исследования установлено, что цифровые инструменты обработки естественного языка могут применяться для совершенствования языковой подготовки учителя-предметника в полилингвальной образовательной среде.
Цель настоящего исследования заключается в характеристике деятельности Софии Андреевны Люгебиль (1824-1914) и Аделаиды Семёновны Симонович (1844-1933) по открытию самых первых дошкольных учреждений в России. В статье раскрываются малоизвестные факты их биографий и приводятся данные об их практической педагогической деятельности. В текст статьи включены воспоминания современников (Е. Н. Водовозова, журнал «Современник»), а также бывших учащихся частной гимназии К. И. Мая, в которой работала С. А. Люгебиль (А. Н. Бенуа, И. В. Петрашень). Научная новизна исследования заключается во введении в научный оборот малоизвестного факти-ческого материала, относящегося к начальному периоду развития дошкольного образования в Рос-сии. Отмечено участие супругов Люгебиль и Симонович в работе первого российского педагогиче-ского общества. Характеризуется вклад А. С. Симонович в развитие теории дошкольного воспита-ния, показаны ее усилия по открытию журнала «Детский сад», первого периодического издания до-школьной тематики в России. Приводится информация о начальном этапе организации дошкольно-го образования за рубежом, а также в России (в досоветский период). Публикация статьи приурочена к 200-летию со дня рождения С. А. Люгебиль и 180-летию со дня рождения А. С. Симонович.
Цель исследования – представить особенности разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся с комплексными интеллектуальны-ми и зрительными нарушениями с учетом этапа школьного обучения. В статье раскрыты специфические особенности организации и содержания психолого-педагогического изучения обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями, представлены этапы разработки и реализации СИПР для детей этой группы, определены показатели эффективности реализации СИПР. Статья знакомит со своеобразием проектирования структуры и содержания СИПР для обуча-ющихся с интеллектуальными (умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью) и зритель-ными нарушениями. Научная новизна исследования: впервые в специальной педагогике и тифлопе-дагогике представлены механизмы дифференцированного учета специфики компенсаторного раз-вития обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями различной степени выраженности, а также формирования у обучающихся данной группы академического ком-понента и компонента жизненной компетенции посредством разработки и реализации СИПР. Пока-зано своеобразие негативного влияния сочетания интеллектуальных и зрительных нарушений на ком-пенсаторное развитие и возможности социальной адаптации обучающихся. Разработан индивиду-ально-дифференцированный подход к организации и проведению психолого-педагогического об-следования обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями, а так-же различным уровнем коммуникативного развития. В области олигофренопедагогики впервые пред-ложены обоснованные рекомендации к разработке и реализации СИПР для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и слабовидением, в том числе с пониженным зрением с учетом этапа школьного обучения. В результате исследования создан научно-методический алгоритм проектирования индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с комплексными ин-теллектуальными и зрительными нарушениями посредством разработки и реализации СИПР в един-стве ее образовательной и коррекционно-компенсаторной составляющей, обеспечивающий форми-рование на доступном уровне компонента жизненной компетенции.
Цель исследования – раскрыть особенности организации учителем междисциплинарных исследований для школьников 8-11 классов на внеурочных занятиях по гуманитарным и естественно-математическим предметам. В статье дана характеристика реализации междисциплинарного подхода в российском и зарубежном обучении школьников, выделены проблемы его использования в деятельности российских педагогов. Авторами представлены результаты моделирующего эксперимента, показывающие невысокий уровень готовности старшеклассников устанавливать междисциплинарные связи в ходе изучения научно-популярных текстов по гуманитарным и естественно-математическим наукам. Научная новизна исследования состоит в определении педагогических условий организации учителем междисциплинарных исследований для школьников 8-11 классов при изучении гуманитарных и естественно-математических учебных дисциплин на внеурочных занятиях. В результате организации учителем командных междисциплинарных исследований для школьников в условиях взаимосвязи урочной и внеурочной познавательной деятельности зафиксировано развитие их мотивации к освоению современного научного знания, творческой активности, технологической готовности к поисковой деятельности, научного стиля мышления; достигнуто углубление содержания преподаваемых учебных дисциплин (химии, истории), сохранение его системности и систематичности.
Цель исследования – обосновать сущность и структуру понятия психологического само-чувствия личности студентов – будущих учителей в процессе практики. В статье анализируется понятие «психологическое самочувствие личности» и обосновывается авторское определение понятия «психологическое самочувствие личности студентов в процессе педагогической практики» – интегральная и динамичная характеристика личности, отражающая внутреннее психологическое состояние каждого обучающегося в процессе педагогической практики, раскрывающая самоощущение студентом собственных профессиональных достижений как основы своего социально-профессионального само-определения. Предлагается система критериев и конкретизирующих их показателей проявления психологического самочувствия студентов-педагогов в процессе педагогической практики (когни-тивный, эмоциональный, личностный). Описывается методика и анализируются результаты прове-денного пилотного исследования с участием студентов-бакалавров. Научная новизна исследования: обосновано новое направление развития моделей, содержания и методического обеспечения педагогической практики студентов с позиций изменения их психологического самочувствия. В результате исследования подтверждено, что включение в содержание практики контекста рефлексивно-инновационной деятельности, активизация механизмов самоанализа и саморазвития студентов в процессе практической подготовки способствуют нормализации психологического самочувствия студентов-педагогов, повышению чувства уверенности в правильности своих профессиональных действий и личностной самореализации.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "ГРАМОТА"
- Регион
- Россия, Тамбов
- Почтовый адрес
- 392003, г. Тамбов-3, а/я 4
- Юр. адрес
- 392003, Тамбовская обл, г Тамбов, б-р Энтузиастов, д 1Р, помещ 2
- ФИО
- Рябцев Олег Николаевич (УПРАВЛЯЮЩИЙ)