ISSN 2500-0039 · EISSN 2686-8725
Языки: ru · en

Статья: Организация учителем междисциплинарных исследований для школьников 8-11 классов на внеурочных занятиях по гуманитарным и естественно-математическим предметам (2024)

Читать онлайн

Цель исследования – раскрыть особенности организации учителем междисциплинарных исследований для школьников 8-11 классов на внеурочных занятиях по гуманитарным и естественно-математическим предметам. В статье дана характеристика реализации междисциплинарного подхода в российском и зарубежном обучении школьников, выделены проблемы его использования в деятельности российских педагогов. Авторами представлены результаты моделирующего эксперимента, показывающие невысокий уровень готовности старшеклассников устанавливать междисциплинарные связи в ходе изучения научно-популярных текстов по гуманитарным и естественно-математическим наукам. Научная новизна исследования состоит в определении педагогических условий организации учителем междисциплинарных исследований для школьников 8-11 классов при изучении гуманитарных и естественно-математических учебных дисциплин на внеурочных занятиях. В результате организации учителем командных междисциплинарных исследований для школьников в условиях взаимосвязи урочной и внеурочной познавательной деятельности зафиксировано развитие их мотивации к освоению современного научного знания, творческой активности, технологической готовности к поисковой деятельности, научного стиля мышления; достигнуто углубление содержания преподаваемых учебных дисциплин (химии, истории), сохранение его системности и систематичности.

Ключевые фразы: внеурочные занятия по гуманитарным и естественно-математическим предметам, командные междисциплинарные исследования для школьников; педагогические условия, изучение научно-популярного текста, extracurricular activities in the humanities, mathematics and natural sciences; interdisciplinary team research for schoolchildren, pedagogical conditions; study of popular science texts
Автор (ы): Макотрова Галина Васильевна, Пеньков Сергей Викторович, Ирхин Владимир Николаевич, Кормакова Валентина Николаевна
Журнал: ПЕДАГОГИКА. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
009. Гуманитарные науки в целом
Для цитирования:
МАКОТРОВА Г. В., ПЕНЬКОВ С. В., ИРХИН В. Н., КОРМАКОВА В. Н. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГУМАНИТАРНЫМ И ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТАМ // ПЕДАГОГИКА. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. 2024. № 1, ТОМ 9
Текстовый фрагмент статьи