Статья: РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛА СПЕЦИАЛИСТОВ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ: СПОСОБ АДАПТАЦИИ К ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ (2025)

Читать онлайн

Происходящие процессы цифровизации в экономике, развитие технологий, рост числа каналов коммуникации привели к трансформации коммуникативных специальностей в экономике. Недостаточная адаптация к новым требованиям рынка может привести к дефициту квалифицированных кадров в области коммуникаций. Специалисты коммуникативных профессий должны не только адаптироваться к новым условиям работы, но и систематически развивать свои навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными. Постоянное обучение и развитие PR-специалистов, маркетологов, копирайтеров, специалистов по внутренним коммуникациям, фандрайзеров будет их конкурентным преимуществом на рынке труда. В этой связи специалист коммуникативных профессий должен быть многофункциональным профессионалом, обладающим навыками в области контент-маркетинга, аналитики, стратегического мышления, уметь активно использовать современные коммуникационные технологии, способствующие достижению целей компании или клиента. Мультифункционализм позволит не только справляться с текущими вызовами социально-экономической реальности, но и адаптироваться к быстро меняющемуся конкурентному окружению, цифровой экономике. Научная новизна данного исследования заключается в определении и систематизации новых функций и навыков, востребованных в области коммуникаций в условиях цифровизации; определении инструментов, способствующих адаптации специалистов коммуникативных профессий, основанных на рыночных трендах. Проведение глубинного интервью позволило выявить, как представители коммуникативных профессий «видят» свой функционал в настоящем и будущем. Полученные результаты были проверены опросом в виде анкетирования. Изучение вторичных данных в виде научных публикаций, отчетов и исследований по вопросам цифровизации и изменениям в области коммуникации было использовано для характеристики текущих социально-экономических изменений.

Ключевые фразы: цифровая экономика, адаптация, мультифункциональность, pr-специалист, маркетолог, копирайтер, специалист по внутренним коммуникациям, КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ, аналитические базы данных, vr (виртуальная реальность), ar (дополненная реальность), креативность
Автор (ы): Часовская Людмила Александровна, Секерин Владимир Дмитриевич
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
004.7. Связь компьютеров. Сети ЭВМ. Вычислительные сети
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Для цитирования:
ЧАСОВСКАЯ Л. А., СЕКЕРИН В. Д. РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛА СПЕЦИАЛИСТОВ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ: СПОСОБ АДАПТАЦИИ К ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи