Статья: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ УСТОЙЧИВОМ КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ: ИДЕОЛОГИЯ МЯГКОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (2023)

Читать онлайн

Традиционная для российского предпринимательства благотворительность, наряду со спонсорством и меценатством исторически базировались на идеологии, уходящей в догматику христианских добродетелей, сегодня вытесняемой идеологией pr-стратегий и, в меньшей степени, устойчивого развития. В России сформирована правовая основа и институциональная среда для корпоративной и иной благотворительной деятельности, потребность в их совершенствовании существует, но производна не столько от дефектов или недостаточности законодательства, сколько от слабости гражданского общества, падения авторитета традиционных ценностей и меркантильного понимания целей устойчивого развития как pr-стратегии. Корпоративная благотворительность, как и благотворительность в целом, была и остается исключительно добровольной, не предполагая императива государства, которое лишь пресекает попытки и практики использования благотворительности для прикрытия незаконной деятельности. В корпоративном сегменте приоритет остается за нормами мягкого регулирования, добровольно принимаемым предпринимательским сообществом. В рамках концепций корпоративной социальной ответственности благотворительность включается в стратегии устойчивого корпоративного управления, которое также во многом регулируется повсеместно признанными, но все же мягкими нормами. Развитие рассматриваемого социально-правового института в большей степени зависит от проникновения в предпринимательскую среду идеологии и целей устойчивого развития социальной рыночной экономики, понимания осознание ответственности в сфере. Возможности правового регулирования в данном случае востребованы для обеспечения свободного функционирования институтов гражданского общества, а также государственного стимулирования благотворительной деятельности. В этом смысле рекомендовано дополнить Указ Президента России от 9 ноября 2022 г., включив благотворительность, а перечень традиционных ценностей (п.5), к которым она, безусловно исторически, ментально и традиционно относится.

Ключевые фразы: корпоративная социальная ответственность, КОРПОРАТИВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, спонсорство, устойчивое развитие, гражданское общество, традиционные ценности
Автор (ы): Петрова Алина Викторовна
Журнал: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Право
УДК
347. Гражданское право. Судопроизводство
Для цитирования:
ПЕТРОВА А. В. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ УСТОЙЧИВОМ КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ: ИДЕОЛОГИЯ МЯГКОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ // ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. 2023. Т. 16 № 6
Текстовый фрагмент статьи